Зейнаб Азиз, 36-летняя дочь бывшего министра иностранных дел и заместителя премьера в правительстве Саддама Тарика Азиза, рассказывает о своем свидании с отцом в американской тюрьме в Багдаде
- На позапрошлой неделе в пятницу вы навещали своего отца. Он поддерживает контакты с Саддамом Хусейном или другими заключенными, над которыми сейчас ведется суд?
- Нет. Он даже не знает, что происходит на процессе, так как у него нет ни радио, ни телевизора, ни газет. Ему разрешают читать только религиозные книги.
- А где именно он находится?
- Этого мы не можем сказать точно. Нас забрали на выходе из аэропорта в Багдаде и завязали нам глаза; через несколько минут мы были в его камере. Она очень просторная, однако мы были очень огорчены, что не могли прикоснуться к нему, так как нас разделяла стеклянная перегородка.
- Будет ли ваш отец, как пишут СМИ, на одном из следующих процессов давать показания против Саддама?
- Нам не разрешено разговаривать на политические темы, однако я знаю, что мой отец говорит и будет говорить обо всем, что ему известно.
- Когда он сам предстанет перед судом?
- Это самая большая проблема: до сих пор ему самому пока не предъявили обвинений и даже не вызвали в суд в качестве свидетеля. Мой отец уже в течение двух лет сидит без всяких перспектив в своей камере и с каждым днем становится все мрачнее. Мне показалось, что с момента моего последнего визита в августе он постарел на десять лет. Он с трудом держится на ногах, он сильно пал духом. Я была шокирована тем, насколько он подавлен.
- Вы навещали своего отца вместе с вашей матерью и сестрой. Почему ваши братья Зияд и Саддам не поехали с вами?
- Мы настояли на том, чтобы они не ехали. В Ираке их жизнь подвергается опасности.
- Почему же вы тогда предприняли рискованную поездку сухопутной дорогой из вашего убежища в Аммане в Багдад?
- Билет на самолет до Багдада стоит 600 долларов. Мы не можем себе этого позволить.