"России удалось в последний момент предотвратить подписание Украиной соглашения с Евросоюзом, но эта победа омрачается более глубокой тенденцией: отношения Москвы с соседями идут на спад уже несколько лет и признаков улучшения не проявляется", пишет The Washington Post.
Связи с такими членами ЕС, как Германия, Нидерланды, Польша и Литва, резко ухудшились с тех пор, как Владимир Путин вернулся на пост президента в 2012 году, но ухудшение очевидно и ближе к дому, пишет издание, хотя Путин пытается восстановить влияние России на постсоветском пространстве.
"Представления Путина об интересах России недальновидны и контрпродуктивны, - утверждает Стивен Сестанович, который преподает в Колумбийском университете. - Русские неправильно понимают и переоценивают свое влияние в большинстве двусторонних отношений, которые они испортили".
Украина - не единственное государство, ставшее мишенью России, которая в качестве оружия использует ограничения и запреты на торговлю, продолжают авторы статьи.
Несмотря на очевидные торговые угрозы со стороны России, две другие бывшие советские республики, Молдавия и Грузия, в пятницу все же парафировали соглашения об ассоциации с ЕС. Украина отступила. У Молдавии гораздо больший объем торговли с Европой, чем с Россией. Даже у Приднестровья, населенного русскими, от 30 до 40% торговли приходится на Европу, сообщает издание.
Новое правительство Грузии вроде бы более дружелюбно к России, чем то, которое воевало с Москвой в 2008 году, но не настолько дружелюбно, чтобы отказаться от европейских связей и европейских рынков, обладающих гораздо большим потенциалом.
Россия применяла торговые запреты в отношении обоих государств, Молдавии и Грузии, заявляя о гипотетических санитарных нарушениях, напоминает издание. Такой же была тактика в отношении Украины за последний год.
В свете того, что Россия пытается навязать свою волю на территории бывшего Советского Союза, Федор Лукьянов, главный редактор журнала "Россия в глобальной политике", подозревает, что страна проходит период "маленькой Англии", то есть пытается найти свое место в мире после падения империи. В подобном положении была Великобритания после Второй мировой войны, что сопровождалось мелочными обидами и периодическими проявлениями чванливости в качестве компенсации, говорит он.
Виктор Кременчук из Института США и Канады сообщил изданию, что знает, что сказать Путину, если только российский президент услышит его: "Вы живете не во враждебном мире, где надо всегда быть жестким. Вы живете в дружелюбном мире. Кто-то должен объяснить это ему".