В американской предвыборной кампании есть один любопытный аспект, который практически отсутствует в Европе, это - наклейки. Десятки миллионов американцев наклеивают на задний бампер своей машины наклейки с шутками политического характера, чтобы показать остальным свое отношение к тому или иному кандидату.
Шутки могут быть смешными, ироничными или злыми. Так, большим успехом среди противников Буша пользуется надпись: "В одной из техасских деревень не хватает дурака", на что его сторонники отвечают наклейкой: "Керри Фонда '04", намекая на позицию Керри против войны во Вьетнаме и на его связи с пресловутой актрисой-пацифисткой Джейн Фонда.
Возьмем еще примеры. Сторонникам Керри очень нравится слоган: "От вранья Клинтона еще никто не умирал". Тем самым они сравнивают сексуальный скандал бывшего президента с войной Буша в Ираке.
Американцам вообще нравится общаться, открыто выражать свои чувства, они стремятся сообщить всем участникам движения, на чьей они стороне. Зачастую другие водители на светофоре опускают окошки и выкрикивают что-нибудь одобрительное или, наоборот, отрицательное по поводу прочитанной только что наклейки.
Если считать надписи на огромном количестве нынешних политических наклеек своего рода индикатором настроения, царящего в стране, то становится ясно, что американское общество ожесточено, глубоко поляризовано и как никогда со времен войны во Вьетнаме расколото в своих представлениях об Америке и ее будущем.