В России прекращается массовое производство легендарных седанов "Волга", о которых мечтали все советские бюрократы, пишет газета The Guardian.
Некогда символ роскошной жизни и любимая машина аппаратчиков среднего уровня, "Волга" не выдержала конкуренции с иномарками, наводнившими автомобильный рынок после краха Советского Союза в 1991 году.
Производитель автомобилей, "ГАЗ", который принадлежит Олегу Дерипаске, подтвердил на этой неделе, что массовое производство знаменитого автомобиля закончится в течение двух месяцев, пишет газета.
Представительница компании отрицает, что это решение связано с мировым финансовым кризисом, отмечает издание. "Решение было принято раньше", - заявила она. Высокие цены, которые выставляли поставщики комплектующих, и жесткая конкуренция с дешевыми импортными автомобилями сделали свое дело.
Производство автомобилей "Волга" началось в период "оттепели" в 1956 году.
Первая модель - "ГАЗ-21" - остается классикой. Ранние модели отличает пятиконечная звезда на радиаторе. Такой дизайн был одобрен лично маршалом Жуковым.
Премьер-министр России Владимир Путин - поклонник этого автомобиля, и его первым автомобилем была "Волга". В 2005 году он демонстрировал безукоризненно восстановленный седан президенту Бушу на саммите в Москве.
"Когда она появилась впервые, мы гордились тем, что наша страна сумела произвести такой красивый элитный автомобиль, не хуже американских или британских, - отметил Владислав Лазаренко, основатель фан-клуба любителей "Волги" в Костроме. - Это было чувство патриотизма".
Но с годами качество продукции начало ухудшаться, после 1970 года изменился дизайн. "Стали использоваться все более дешевые компоненты, - отметил Лазаренко. - "Волга" осталась позади, в то время как мировая автомобильная промышленность стала двигаться вперед гигантскими шагами".