Французский суд вынес приговор по делу "Анголагейт". Среди осужденных - бывший глава МВД Франции, сенатор Шарль Паскуа, интервью с которым публикует Le Figaro. По словам Паскуа, он не боится тюрьмы, а состоявшийся процесс считает нелепым.
Он также призвал снять гриф секретности с документов о продаже оружия, к которым суд не имел доступа, а с этими документами "можно было бы доказать, что все знали о продаже оружия Анголе. Президент Республики, премьер-министр, министр финансов и министр обороны - все они точно были в курсе", - заявил он в беседе с корреспондентами издания. Речь идет о Франсуа Миттеране и Жаке Шираке и их премьер-министрах Эдуаре Балладюре и Алене Жюппе.
И хотя Балладюр заявляет, что ничего не знал о незаконной торговле оружием, на суде был представлен документ, свидетельствующий об обратном, отметил Паскуа.
"Отмена государственной тайны подтвердит, что Аркадий Гайдамак был агентом DST (французской контрразведки), и президент Республики об этом знал. В этом свете понятно значение Ордена Почета, врученного Гайдамаку за операцию в Боснии. Я не торговал влиянием. Я хочу, чтобы Ширак взял на себя ответственность. Чтобы признал, что он одобрил награждение Гайдамака", - сказал Паскуа, отметивший, что говорил об этом с Шираком в 2002 году, и тот сделал вид, будто ничего не знает. "Он меня совсем не убедил", - сказал Паскуа.
По его уверениям, решение выдвинуть против него обвинение связано с тем, что он решил соперничать на президентских выборах с Жаком Шираком: "С этого момента началась целая серия попыток впутать меня в "Анголагейт" и другие дела", - приводит его слова издание. "Большой ошибкой было впутывать меня в это дело. Обвинение против меня сфабриковано. Меня пытаются сломить, но у них нет никаких доказательств против меня. Пора прекратить такие дела во Франции. Надо отменить государственную тайну по всем делам, где возникают подозрения", - подчеркнул Паскуа.