Думский депутат предложил сократить число поясов с 11 до 4, пишет Леонардо Коэн в статье, напечатанной в газете La Repubblica.
Владивосток, российский Дальний Восток, полдень 22 декабря 2012 года. Непроглядная тьма. Потому что ночь. Но после того как вступил в силу новый закон о часовых поясах, необходимо делать вид, что это день.
Такую фантастическую картину рисует Леонардо Коэн, основываясь на том, что профессор Геннадий Лазарев, ректор Экономического университета Владивостока, депутат Законодательного собрания Дальневосточного региона четырех созывов, предложил в конце октября 2009 года сократить число часовых поясов с 11 до 4: Калининград, Москва, Урал и Сибирь. Но даже Сталину не удалось реализовать такой проект. "Мы сделаем это за три года: введем единообразие в управление и экономику". Да, в эру новых технологий все возможно. Изменить расписание поездов и самолетов смогут глобализированные компьютеры. Интернет, радио и спутниковое телевидение проинформируют население о новых расписаниях. Профсоюзы позаботятся о рабочих сменах. Но вот подстроить свои привычки под новые часы довольно непросто. Собьются биоритмы, появятся новые психосоциальные патологии, усложнятся отношения с приграничными государствами. Если русские будут спать днем, а работать ночью, сумеют ли они убедить своих корейских и китайских партнеров поступать аналогичным образом? Нужны ли такие перемены?
Ученые уверены: эта идея лишена смысла. Депутаты в Самаре хотели перейти в московский часовой пояс, но жизнь показала, что не стоит этого делать. Кроме того, проект Лазарева нарушит привычную жизнь граждан. Потому что ночи нельзя отменить. Зачем заставлять людей работать по ночам? Сталин любил работать ночью и вынуждал так поступать и своих сотрудников. Это сражение с природой. "И потом, о каких экономических выгодах говорит Лазарев, - задает вопрос Константин Куимов, заведующий отделом астрометрии Государственного астрономического института им. П.К. Штернберга МГУ имени М.В. Ломоносова. - В соответствии с Трудовым кодексом, работа в ночное время оплачивается выше". На что Лазарев ответил: изменим кодексы.