"В наступлении на демократию, которое начал Путин, есть парадокс. Если Путина поддерживает большинство, а оппозиция, по ее собственному признанию, не может предложить ему альтернативу, почему президент обращается к репрессивным методам, невиданным с советских времен?" - задается вопросом The Independent.
Активист, бежавший в Киев, был похищен, и ему заявили: если не напишешь чистосердечное признание, в котором будут упомянуты Удальцов и Лебедев, твоих детей убьют. Против самих лидеров "Левого фронта" начато расследование по обвинению в "организации массовых беспорядков", им угрожает до 10 лет тюрьмы, описываются упомянутые методы в редакционной статье.
Дело Pussy Riot, как утверждает издание, "стало подарком для Путина": та часть церкви, которая начала было его критиковать, резко отвернулась от протестного движения. Президент также ослабил оппозицию, устранив высокие барьеры для регистрации партий, результатом чего стало появление множества партий-спойлеров на региональных выборах, поддержка оппозиции была расколота, пишет издание.
Конфликты, сопровождающие новый срок Путина, - молодежь против православной церкви, либералы против консерваторов, западники против националистов - поддерживают огонь антиамериканизма.
Путинское наступление на демократию заставляет наблюдателей чесать в затылке, продолжает издание. Высказываются противоречивые теории: он мстит, он устал, не следит за ситуацией в стране или более уязвим, чем кажется.
Настоящая борьба идет не против активистов в судах, а между соперничающими группировками в его ближайшем окружении, полагает The Independent. Репрессии, применяемые избирательно и умело, являются временным и тактическим ответом Путина на эту борьбу. Но они не затрагивают источника этих проблем - коррумпированную, нереформируемую государственную систему.