"На фоне растущего давления на лидеров московских уличных протестов миллиардер Михаил Прохоров заявил... что он откладывает в сторону свои деловые интересы, чтобы полностью посвятить все внимание политике", - пишет московский корреспондент The New York Times Эллен Барри.
Прохоров баллотировался на пост президента на мартовских выборах и привлек голоса многих горожан, которые начали разочаровываться в Путине. Но после того, как он получил 8% голосов, он сошел с политической сцены, отмечает издание.
На съезде своей партии "Гражданская платформа" Прохоров выразил надежду на то, что сможет создать "третью силу", отличную и от Кремля, и от оппозиции, пишет автор статьи.
По словам представителя миллиардера Эллен Пинчук, это решение не затронет его капитал. Она также отметила, что Прохоров уже два раза делал подобные заявления ранее, отмечает The New York Times.
По мнению Эллен Барри, его возвращение в политику пришлось на спад протестного движения, после того, как кандидаты от оппозиции провалились на местных выборах, а некоторым из ее лидеров грозит тюрьма.
Также Прохоров озвучил идею отменить такую административно-территориальную систему, которая предусматривает национальные республики. Это вызвало резкий комментарий со стороны одного из руководителей Республики Башкортостан Аббаса Галлямова: "Кто чересчур широко шагает, рискует порвать штаны. Не Прохоров придумал нации и федерализм и не ему их отменять".
Автор статьи приводит мнение эксперта Центра политических технологий Алексея Макаркина, согласно которому Прохоров до сих пор вел себя с осторожностью, типичной для российского промышленника, избегая каких-либо заявлений, которые не понравятся Путину.