Среди немногих нововведений, оставшихся после четырехлетнего президентства бывшего президента Дмитрия Медведева, на которого возлагали немало надежд, самым примечательным стал окончательный отказ от нормального зимнего времени, пишет постоянный автор австрийского издания Die Presse Эдуард Штайнер.
Ведь представители компаний, курсирующих между Москвой и Европой, временная разница между которыми теперь составляет три часа, не единственные, кто недоволен "особым путем, которым пошла Россия". Инициатив вернуть старый порядок, рассказывает журналист, предостаточно. Большинство людей, как отмечает издание, аргументируют это вредом для биологического ритма. Так, депутат Владимир Гутенев внес в Госдуму РФ законопроект о возврате "зимнего времени", объясняя его тем, что "из-за летнего времени у российских мужчин снизилось половое влечение, что, в свою очередь, очень сильно нервирует российских женщин". Недовольны "вечным летом", говорится далее, на селе, где школьным автобусам приходится теперь забирать детей в пять часов утра по астрономическому времени, и в многочисленных компаниях, жалующихся на невысыпающихся сотрудников.
Законопроект депутата, продолжает Штайнер, был отклонен, однако дело, кажется, начинает двигаться с мертвой точки. В этом году, как недавно заявил российский вице-премьер Дмитрий Козак, ничего не изменится, в 2014-м же - пишут "Ведомости" со ссылкой на свои источники в правительстве и Кремле - такая возможность есть. В настоящее время обсуждаются варианты того, как следует поступить - вернуться к нормальному зимнему времени или же вообще перейти на "вечную зиму".
Между тем, подытоживает Штайнер, невозможность возврата к зимнему времени в нынешнем году связана, в первую очередь, с Зимними Олимпийскими играми в Сочи. По словам директора Комитета по подготовке и проведению Олимпиады Дмитрия Черненко, переход на зимнее время несет с собой немалые риски и может увеличить расходы на Игры еще на 300 млн долларов. В этом случае, пишет Die Presse, придется перекраивать транспортные и логистические потоки, да и иностранные каналы будут вправе требовать компенсации. Ведь из-за перехода на зимнее время в России им придется перезаключать рекламные договора.