За 10 лет Грузия превратилась из государства, стоявшего на грани распада, в нормально работающую, растущую молодую демократию, полагает The Financial Times. Даже война с Россией, стремление правительства Саакашвили к монополизации власти и "мирная передача власти премьеру-миллиардеру в прошлом году", как формулирует журналист Нил Бакли, не стали помехами для метаморфозы.
Но теперь возникли риски, прежде всего - потенциальный арест Саакашвили, полагает автор. Его высокопоставленным соратникам уже предъявлены обвинения в коррупции - политически мотивированные, как говорят сами подследственные.
Премьер Иванишвили, по мнению Бакли, выдает неоднозначные сигналы: "он дистанцируется от любых потенциальных уголовных дел в отношении предыдущего президента, но повторяет, что расследование вероятно". То ли премьер намекает, что "судьба Саакашвили - арест, суд, тюрьма - уже решена", то ли пытается принудить Саакашвили к эмиграции.
Арест Саакашвили станет "ударом не только для Грузии, но и для надежд на демократию по всему бывшему СССР", говорится в статье. Заключение политического и торгового соглашения с ЕС наверняка будут отсрочено, хотя это соглашение очень важно для демократического развития Грузии.
"Если не будет соглашения с ЕС, у Грузии, возможно, не останется другого выбора, кроме как еще дальше, чем Иванишвили на данный момент, продвинуться к восстановлению связей с Россией", - прогнозирует газета. Возможно, Грузия даже вступит в Таможенный союз.
Неназванный "помощник президента" Грузии сказал в интервью, что арест Саакашвили станет сигналом для других лидеров: "Не проводите честные выборы, а то окажетесь за решеткой".
Перечислив позитивные и негативные явления в Грузии при власти "Грузинской мечты", корреспондент замечает: возможно, Иванишвили придется решать, какую роль сыграют созданные им властные структуры - станут ли они помехой на пути к демократии или продолжат вести страну по этому пути.