Владимир Путин очень похож на участника стратегической игры "Риск", который стремится реализовать свою давнюю мечту по восстановлению на карте старого Советского Союза, пишет Паоло Гаримберти в статье, опубликованной в газете La Repubblica.
"Попытаемся перефразировать историческую речь о рождении железного занавеса, произнесенную Уинстоном Черчиллем в Фултоне 5 марта 1946 года. И тогда, быть может, мы сумеем понять, каким образом Владимир Путин пытается реализовать свою давнюю мечту по воссозданию на геополитической карте старого Советского Союза. "От Украины до Абхазии железный занавес пролегает через бывший Советский Союз", - сказал бы сегодня Черчилль. Почти все бывшие советские республики "расположены в так называемой русской сфере и все они, тем или иным образом, подвержены не только российскому влиянию, но и высочайшему, а в некоторых случаях и усиливающемуся контролю со стороны Москвы", - сообщает издание.
"Но сегодня железный занавес пролегает между постсоветскими лидерами, теми, которые нравятся Путину, потому что они соблюдают послушание и демонстрируют почтительное отношение, и теми, кто ему не нравится. Но есть и те, кто демонстрирует преференции в отношении Европейского союза, а не Евразийского экономического союза. Уже давно Москва делает все, используя поочередно кнут и пряник, чтобы отговорить три бывшие советские республики - Молдавию, Армению и, прежде всего, Украину - от подписания договора о торговле и сотрудничестве с Евросоюзом и убедить их присоединиться к Евразийскому союзу. Армения сдалась и месяц назад присоединилась к путинскому детищу. Молдавия все еще держится. Но самая настоящая партия разыгрывается с Киевом по очевидным причинам", - пишет автор статьи.
"В этой достаточно сложной игре на кону еще одна бывшая советская республика, в которой на воскресных выборах одержал победу неизвестный философ Георгий Магвелашвили, что следует считать концом проамериканского курса Михаила Саакашвили и успехом действующего премьера, энигматичного миллиардера Бидзины Иванишвили, который между Путиным и Обамой с большим прагматизмом выбрал первого: "Россию нельзя изменить: лучше работать над нами самими и работать с Россией так, как есть". Кто это сказал: "Если ты не можешь победить их, присоединяйся к ним?" - задается вопросом автор статьи.
"В субботу Financial Times опубликовала интервью с экс-олигархом Михаилом Ходорковским в связи с 10-летием со дня его ареста. Английская газета назвала материал "Один день Ходорковского". Созвучно с первым произведением Александра Солженицына, описавшего жизнь в советских лагерях, "Один день Ивана Денисовича". Но, вероятно, это название не вызвало у Путина негативных эмоций. По сути, оно свидетельствует о том, что возрождение СССР идет успешно", - заключает издание.