Решение по американскому воинскому контингенту в Афганистане - это, вероятно, самое важное решение, которое предстоит принять Бараку Обаме в этом году, пишет The Times.
"Выбор прост, но его последствия могут определить курс американской внешней политики на предстоящие годы, не говоря уже о судьбе его президентства", - отмечает автор статьи Ричард Бистон.
Должен ли президент США и верховный главнокомандующий последовать советам своих генералов и направить в Афганистан десятки тысяч военнослужащих для борьбы с талибами? Или Обама должен прислушаться к совету своего вице-президента Джозефа Байдена и других гражданских лиц, сократить военные операции и вместо этого сконцентрироваться на ударах по объектам "Аль-Каиды" вдоль границы с Пакистаном?
Сейчас движение "Талибан" контролирует более значительную часть страны, чем когда- либо с момента его свержения в 2001 году. Обама понимает, что, если он просчитается, вся восьмилетняя миссия в Афганистане будет обречена. В этом случае НАТО, возможно, больше не сумеет вернуть себе репутацию самого мощного альянса в истории, а силы воинственного ислама отпразднуют масштабную победу, говорится в статье.
К несчастью для Обамы, Афганистан - не единственный трудный вопрос внешней политики, которым необходимо заняться этой осенью. Среди прочих проблем - угроза иранской ядерной программы, ближневосточное мирное урегулирование и предстоящие переговоры по документу, который придет на смену Киотскому протоколу.
Европа тоже окажется в центре внимания, так как 2 октября в Ирландии пройдет референдум по Лиссабонскому договору. В случае вынесения положительного решения, соглашение будет ратифицировано всеми 27 членами ЕС, а это означает появление в Евросоюзе своего президента и министра иностранных дел.