"В субботу вечером сторонники повстанцев на Восточной Украине собрались у памятника жертвам Второй мировой войны в Москве на митинг, рассматриваемый многими как ответ правительства на антивоенную акцию протеста оппозиции, состоявшуюся на прошлой неделе. Участники субботнего митинга требовали, чтобы украинское правительство и международное сообщество положили конец убийству мирных жителей на Восточной Украине, но некоторые из выступавших и участников призывали повстанцев бороться до тех пор, пока Украина не будет сокрушена, что придало этому собранию отчетливый оруэлловский привкус", - пишет журналист Леонид Рагозин в статье для Bloomberg Businessweek.
Несмотря на масштабную рекламу, на митинг, по данным полиции, пришли только 17 тыс. человек - это меньше, чем 26 тыс. участников оппозиционного "Марша мира" в прошлое воскресенье, отмечает автор статьи. "Поддержка российского военного вмешательства на Украине упала с 74% в марте до 43% в сентябре, причем 29% россиян высказываются одобрительно об антивоенном протесте оппозиции, как сообщило в этом месяце агентство по исследованию общественного мнения "Левада-Центр", - говорится в статье.
По крайней мере, некоторые из участников субботнего митинга были студентами и бюджетниками, которых привезли в Москву на автобусах из близлежащих маленьких городков, утверждает Рагозин.
"Я здесь, чтобы поддержать людей, которые сражаются с фашистами", - сказал Александр Чернышев, который, по его словам, возглавляет предприятие среднего звена в Москве. "Эта война должна продолжаться до победного конца - пока не сбросят хунту", - заявил он.
Игорь, ветеран войны в Афганистане из Костромы, держал плакат с надписью: "Кострома не простит и не забудет". На вопрос о том, что его город не простит, он ответил: "Зверство западных украинцев".
В Костроме размещена 98-я Воздушно-десантная дивизия, которая, по данным украинской стороны и многочисленным сообщениям в российских СМИ, понесла серьезные потери, сражаясь против украинской армии, утверждает автор статьи.
После окончания митинга, добавляет журналист, большинство участников немедленно ушли, поспешив к метро и к автобусам, которые привезли их в Москву.