Опровержение "было дано еще до вердикта", пишет обозреватель немецкой газеты Handelsblatt Андре Баллен по поводу того, что российское Минобороны еще за два дня до публикации окончательного доклада об уничтожении "Боинга-777" в небе над Донбассом предусмотрительно назвало фальшивкой все возможные обвинения.
Причина, как поясняет автор, заключается в том, что результаты доклада крайне неприятны для Москвы, ведь мобильная пусковая установка для зенитных ракет "Бук", как заявил голландский прокурор Фред Вестербеке, была привезена в район, подконтрольный сепаратистам, из России и впоследствии увезена обратно. Таким образом, Россию "прямо обвинили в соучастии". Также команда экспертов сумела установить место запуска - поле южнее населенного пункта Снежное, которое уже давно находится в руках сепаратистов.
Профессор московского университета МГИМО Валерий Соловей назвал доклад "катастрофой для имиджа и морали". Но при этом, как сыронизировал политолог, "пропаганда сбережет российское общество от результатов" расследования по поводу того, кто виновен в уничтожении самолета. И, как говорится в статье, политолог оказался прав: практически параллельно с презентацией доклада принадлежащий "Газпрому" телеканал НТВ показал ток-шоу, в котором прокремлевский военный эксперт Игорь Коротченко под всеобщие аплодисменты доказывал "фальшивость" доклада. В итоге в ходе ожесточенных дискуссий вина за произошедшее была свалена на Запад, который хотел "подставить Россию".
Россия, как пишет автор, "в ходе аргументации обращает внимание на два очевидно слабых места доклада, а именно на то, что до сих пор не рассекречены американские фотографии со спутников, а также на ряд украинских документов, которые якобы доказывают версию об уничтожении самолета российским "Буком".
"Я не могу сказать, насколько независимы голландские эксперты. Но я задаюсь вопросом, почему Украина и США не опубликовали свои документы", - подчеркнул российский политолог Федор Лукьянов изданию. По его словам, подобное - когда другая сторона говорит о наличии доказательств, но не предъявляет их - происходит уже не в первый раз.
"Между тем проблема российской аргументации заключается еще и в том, что за прошедшие два года она предоставила не слишком мало, а слишком много противоречащих друг другу "доказательств" вины Украины", - подытоживает Баллен. К примеру, Москва первой опубликовала спутниковые снимки того, что лайнер был якобы обстрелян украинским боевым самолетом. Тогда Кремль даже нашел якобы испанского авиадиспетчера, который контролировал ситуацию в небе. Но теперь о том самолете со снимков и свидетеле-диспетчере даже не говорят, напоминает Handelsblatt.