Российская поисковая система по-прежнему владеет половиной национального трафика, однако теряет долю рынка, пишет корреспондент Le Figaro в Москве Пьер Авриль.
По данным Liveinternet.ru, "Яндекс" располагает 51% всего российского трафика, но несколько теряет позиции из-за Google. Прошлой весной Google впервые вышел на первое место в сегменте поиска российских сайтов (49% против 45%). Благодаря решению антимонопольного агентства, на рынке мобильных приложений национальная компания наверстала свое отставание на 12 пунктов, говорится в статье.
В момент создания в 1997 году "Яндекс" воспользовался ужасным имиджем России в глазах инвесторов и заполнил брешь в русскоязычной нише. В отличие от Alta Vista и Rambler, представленных в ту пору в Москве, компания сумела интегрировать в свою поисковую систему склонение слов - истинную головоломку русского языка, как пишет Авриль. Однако, когда в 2001 году неожиданно появился Google, ветер переменился.
"Сегодня "Яндекс" страдает от двух стратегических слабостей: национальная аудитория мало осуществляет поиск во всемирной сети, что отбивает у компании охоту рискнуть и выйти на рынок в планетарном масштабе, к тому же она не располагает финансовыми средствами, чтобы создать собственную операционную систему, как это делает Google на Android", - отмечает аналитик инвестиционной компании "Финам" Леонид Делицын.
Международная экспансия компании в Турции, Нидерландах, Германии и бывших советских республиках остается нерешительной. Украина, находящаяся в конфликте со своим российским соседом, вынудила "Яндекс" закрыть офис в Киеве, заявив, что "Яндекс" - прислужник кремлевской пропаганды. И наоборот, когда Владимир Путин упрекнул "Яндекс" в "подверженности влиянию" ЦРУ, акции компании рухнули почти на 12%, указывает Авриль.
На фоне все ухудшающейся законодательной обстановки в отношении интернета компания старается разнообразить свою деятельность - наращивает рекламные доходы, объединяет свою службу такси с Uber, предлагает услуги перевода и электронных платежей, передает автор статьи. "Мы в России представляем собой не только Google, но и Uber или Spotify", - настойчиво утверждает генеральный директор "Яндекса" Аркадий Волож, который неделю назад показал Владимиру Путину свой проект беспилотного автомобиля "made in Russia".