Обама пока не провозгласил своей ключевой внешнеполитической доктрины, но его шаги на международной арене весьма красноречивы, утверждает в своей статье в The Washington Times Ким Р. Холмс, в прошлом заместитель госсекретаря США, а ныне вице-президент Heritage Foundation.
"Во-первых, извинения", - пишет автор. По его мнению, таким путем Обама надеется поощрить врагов и соперников к отказу от антиамериканизма. На деле эффект обратный: иранцы удвоили усилия по разработке ядерного оружия, друзья и союзники не увеличили свое присутствие в Афганистане. Объяснение в том, что Иран хочет обзавестись атомной бомбой, чтобы превратиться в региональную сверхдержаву, а Россия требует, чтобы США отказались от ПРО, чтобы стать мировой державой.
"Во-вторых, у Обамы есть привычка давить на союзников, одновременно ведя диалог с врагами и соперниками", - утверждает автор. Однако позиция Ирана и России объясняется стремлением к региональному господству, и никакое покаяние США на них не подействует, считает автор.
"Третья коронная черта - грандиозная дымовая завеса: использование солидных правительственных докладов и организация затейливых саммитов для того, чтобы отвлечь внимание от реальной актуальной проблемы", - пишет автор. Саммит по ядерной безопасности не достиг ничего, кроме обещаний безобидных стран отказаться от запасов обогащенного урана. "Точно так же СНВ-3 и новая редакция ядерной доктрины США были окружены мелодраматическим ореолом полного отказа от ядерного оружия в мире", - говорится в статье. Но с реальной проблемой - иранской ядерной программой - воз и ныне там.
"В-четвертых и в-последних, Обама явно считает, что должен подготовить Америку к ее неизбежному упадку", - пишет автор. Этот взгляд пессимистичен и неверен. Большинство американцев не готово уйти на покой, считает автор.