Бульдозеры продолжают копать траншеи к западу от города Бам. Каждую минуту четыре-пять грузовиков с трупами прибывают на песчаный пустырь площадью 4 квадратных километра после произошедшей в пятницу катастрофы.
Землетрясение практически полностью стерло с лица земли город Бам на юго-востоке Ирана, население которого составляло 200 тысяч человек. Знаменитая городская крепость превратилась в груду развалин. Среди обломков продолжают работать спасатели, хотя надежды найти живых остается все меньше и меньше.
Местные власти говорят о 30 тысячах погибших. Их нужно похоронить как можно скорее. Экскаваторы роют длинные траншеи. Около 4 тысяч человек - родные и близкие жертв - торопятся похоронить погибших. Некоторые стоят на коленях на краю рвов, рыдая от горя.
В траншее, достигающей 100 метров в длину, находится от 300 до 400 тел, завернутых в белые ткани или закатанных в ковры. Большинство погибших - взрослые люди, но мы видим здесь и длинный ряд детских тел - белые свертки длиной сантиметров в 60. Имамы и местное духовенство совершают погребальную церемонию, но тел так много, что не каждого покойного успевают омыть перед погребением, как того требует мусульманский обряд.
Повсюду на земле лежит окровавленная одежда. Нестерпимый запах разлагающейся плоти висит в воздухе, вызывая у людей головокружение и рвоту.
Между тем в Бам поступает помощь. Никогда еще в городской аэропорт не прибывало столько самолетов за такое небольшое время.
"С утра сегодняшнего дня приземлилось 60 иранских самолетов и 13 иностранных грузовых самолетов, в том числе по одному из Италии, с Украины, из Турции, Алжира, Марокко, Франции и Азербайджана", - говорит работник аэропорта Мохаммад Мохеби.
Вслед за вертолетами и транспортными самолетами Hercules C-130 иранской армии на единственную посадочную полосу приземляются воздушные машины ООН. Иностранные спасатели стараются побыстрее выгрузить оборудование. Некоторые жалуются на недостаток координации. Французский пожарник вспоминает: "В Алжире после землетрясения грузовики ждали нас, чтобы можно было поскорее разгрузить самолет".
Главное здание, потрескавшееся от землетрясения, мало чем напоминает аэропорт. Большой зал превращен в госпиталь, но большинство раненых было эвакуировано в другие города или перенесено в палатки, разбитые на открытом пространстве. В здании висит портрет Хомейни. Оконные стекла разбиты, но, как ни странно, электричество есть.