Сыщики, расследующие убийство Александра Литвиненко, пытаются найти российского бизнесмена, прилетевшего в Британию в то же время, когда смертоносный полоний-210 предположительно доставили в Лондон.
Этого человека заметили сидящим в самолете, совершавшим рейс из Гамбурга, рядом с Дмитрием Ковтуном - другим россиянином, чью деятельность расследует полиция Германии в связи с контрабандой радиоактивного материала, использованного для отравления бывшего агента КГБ.
Полиция изучила записи, сделанные камерами наблюдения в аэропортах Гамбурга и Лондона, и предположительно считает, что эти двое летели вместе. Но загадочный человек исчез, покинув Хитроу вместе с Ковтуном. Имя, которым он пользовался во время рейса, и паспорт, предъявленный на пограничном контроле, не значатся в регистрационных журналах ни одной из столичных гостиниц. Полагают, что он снова встретился с Ковтуном в Лондоне 1 ноября, в день, когда заболел Литвиненко.
Ковтун был одним из последних людей, видевших Литвиненко перед болезнью. Скотланд-Ярд отказался сказать, считает ли он Ковтуна жертвой, свидетелем или подозреваемым.
Власти Германии говорят, что следы полония-210 были найдены во многих места, где побывал Ковтун, когда находился в Гамбурге в конце октября. Российские власти ответили отказом на просьбу Германии проверить на присутствие полония самолет "Аэрофлота", которым Ковтун летел в Гамбург.
Главный прокурор Гамбурга Мартин Кенке заявил: "Мы полагаем, что Ковтун прилетел 28 октября рейсом из Москвы и был уже заражен полонием-210".
Он сказал, что, похоже, с момента, когда Ковтун приземлился в аэропорту Гамбурга, он начал распространять радиоактивное вещество - так, следы найдены в машине, присланной за ним. Полиция Германии ломает голову над тем, почему полоний-210 не обнаружен в самолете компании Germanwings, которым Ковтун и загадочный русский прилетели в Лондон.
Ковтун по-прежнему находится в московской больнице, где врачи, по их словам, продолжают тесты на отравление радиацией.
Российская полиция утверждает, что, по ее мнению, Ковтун тоже был мишенью убийцы, сам бизнесмен яростно отрицает какую-либо свою роль в отравлении. Британская бригада, по сообщениям, пытается получить дополнительную информацию от Ковтуна и его делового партнера Андрея Лугового. Полоний-210 был обнаружен в двух британских самолетах, которыми Луговой в октябре летал в Лондон. 25 октября он летел рейсом BA 875 и остановился в гостинице Sheraton Park Lane. Радиация обнаружена в обоих местах. Она была обнаружена также на рейсе BA 872, которым Луговой летел 31 октября, и в гостинице Millenium Hotel на Гросвенор-сквер, где останавливались Луговой с Ковтуном и где они принимали Литвиненко.
Эксперты также выявили следы полония в третьей гостиницы, Parkes в Найтсбридж, где они оба останавливались во время еще одной поездки в Лондон, 16-18 октября, когда летели рейсом российской компании "Трансаэро".
Луговой, также находящийся в московской больнице, отрицает свою причастность к преступлению и утверждает, что против него фабрикуют дело.
Российские власти говорят, что яд не обнаружен в Boeing 737, который использовала "Трансаэро".
Генеральная прокуратура России пытается отвлечь внимание от Москвы, и ее следователи готовятся к поездке в Лондон в новом году, чтобы допросить ряд эмигрантов из России. Среди них будут критикующий Путина олигарх Борис Березовский и посланник чеченских сепаратистов Ахмед Закаев.
Друзья Литвиненко опасаются, что Кремль использует расследование, чтобы попытаться свести счеты. На этой неделе Генеральная прокуратура РФ объявила, что хочет допросить ряд людей из нефтяного гиганта ЮКОС, активы которого были конфискованы. Она назвала имя бывшего руководителя Леонида Невзлина.
Невзлин бежал в Израиль в 2003 году, а в выходные прилетел в Нью-Джерси, чтобы провести праздники в Америке. Вчера представители России попросили США задержать его. Пресс-секретарь Невзлина отрицает его причастность к преступлению.
Невзлин рассказал The Times, что Литвиненко приезжал в Тель-Авив, чтобы передать документы о том, как ФСБ России планирует отобрать миллионы у богатых россиян, живущих теперь на Западе.