Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
29 февраля 2012 г.

Дмитрий Тренин | Foreign Policy

Путин-миротворец?

Путин хочет стать партнером Америки, но Вашингтон не прислушивается, - так редакция Foreign Policy предваряет статью Дмитрия Тренина, директора Carnegie Moscow Center.

Недавно Путин изложил в "Российской газете" свои взгляды на политику в сфере национальной безопасности. Это план, который уже осуществляется. "Но есть загвоздка - план исходит из пессимистического тезиса, что в XXI веке национальную безопасность России придется защищать, прежде всего, от Соединенных Штатов", - пишет Тренин.

Автор статьи уверен, что в сегодняшней России антиамериканизм несет внутриполитические функции. Но дело в том, указывает Тренин, что каждый президент России в начале срока пытался заключить альянс с США и получал отказ. "В 1992 году Ельцин стремился к официальному альянсу с Вашингтоном, но Джордж Х.У.Буш заявил ему, что после окончания холодной войны отпала необходимость в новых альянсах", - говорится в статье. В период экспансии НАТО идея вступления России в этот альянс не рассматривалась всерьез. Неудивительно, что в конце 1999 года Ельцин, прощаясь с Клинтоном, попросил его "никогда, ни на минуту не забывать", что Россия остается ядерной сверхдержавой".

Сегодня редко упоминают о том, что Путин в 2000 году добивался приема России в НАТО. "Не для того, чтобы разложить блок изнутри, как тут же заподозрили многие, но ради укрепления отношений с США, чье господство Путин тогда был готов молчаливо признать", - пишет автор. Но с середины 2002 года Белый дом Буша зациклился на Ираке и забыл о России.

Президент Медведев позитивно откликнулся на "перезагрузку". Но договориться даже о принципах сотрудничества в сфере ЕвроПРО не удалось. И в ноябре 2011-го Медведев пригрозил контрмерами в случае размещения элементов ПРО США в Европе.

"Правда, каждая попытка России наладить сотрудничество с США была по-своему неуклюжей", - замечает Тренин. Но главная беда в том, что Вашингтон вообще не интересовался стратегическим сотрудничеством с Москвой: даже "перезагрузка" преследовала конкретные, легкодостижимые цели. "В текущих внешнеполитических дебатах в США Россия занимает третьестепенное место", будь то дискуссии о Китае или иранской ядерной программе, продолжает эксперт.

Неясно, насколько верны представления о безудержном и перманентном упадке России как державы. Поразительно другое - Вашингтон полагает, что может обойтись без стратегической концепции отношений с Россией - "страной, которая, при всех ее слабостях и недостатках, может оказать колоссальное влияние на формирующийся глобальный баланс сил", как пишет Тренин.

В Вашингтоне принято думать: "Нет проблемы - нет и специального политического курса". "Возможно, в годы очевидного мирового господства США этот подход годился. Но теперь он обойдется слишком дорого", - заключает автор.

Источник: Foreign Policy


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru