Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
29 января 2001 г.

Редакция | Financial Times

Кремль заключает сделку

Первая важная проблема, которую новой американской администрации приходится решать на российском фронте, не имеет ничего общего ни с ядерной безопасностью, ни с экономикой, ни с правами человека, и этот факт красноречиво демонстрирует, в каком состоянии находятся отношения Москвы с остальным миром. В Нью-Йорке рассматривается дело об экстрадиции бывшего высокопоставленного кремлевского чиновника, против которого Швейцария выдвинула обвинения в отмывании денег.

Павел Бородин, о котором идет речь, был главой кремлевской бизнес-империи во времена Бориса Ельцина. Сейчас он томится в нью-йоркской тюрьме, ожидая решения суда по делу об экстрадиции. Министр иностранных дел России Игорь Иванов призвал к его "немедленному и безусловному освобождению".

Необходимо, чтобы эти заявления не принимались во внимание при рассмотрении дела. Ни один человек, как высоко ни сиял бы он на российском политическом небосводе, не должен быть вне закона.

Многие россияне, которым во времена Ельцина удалось стремительно разбогатеть - зачастую при сомнительных обстоятельствах - требуют международного признания и одобрения. Они хотят, чтобы их приглашали на такие мероприятия, как Всемирный экономический форум в Давосе, чтобы разрешали свободно путешествовать. Отказ в подобном признании мог быть стать важной санкцией, которую необходимо наложить на их поведение.

В случае Бородина очень важно, чтобы президент России Владимир Путин подчеркнуто сохранял молчание. Путин и Бородин в прошлом вместе работали в кремлевской администрации. Бородин до сих пор сохранил за собой официальный пост. Он отвечает за отношения с соседней Белоруссией.

Мало того, если Бородин, в конце концов, предстанет перед швейцарским судом, он может дать показания, которые могли бы серьезно смутить членов прежнего режима, какие бы сделки они не пытались заключить с Путиным.

Если отказ Путина вмешиваться говорит о том, что он намерен бороться с коррупцией, это положительный знак. Но пока неясно, собирается ли он также твердо бороться с той коррупцией, которая процветает сегодня. Остается опасность, что один набор коррупционеров, пользующихся путаницей в российском законодательстве, просто сменится другим.

Путин должен показать, что законы в России соблюдаются очень строго. Москва сама выдала ордер на арест Владимира Гусинского, наиболее независимо мыслящего российского медиа-магната, которому грозит экстрадиция из Испании. Это дело выглядит в высшей степени политическим.

Российский президент пока не показал, что в его стране законы надлежащим образом применяются в отношении тех лиц, которые их нарушают. Только сделав это, он мог бы утверждать, что заложил основы общества, которое действительно руководствуется главенством закона.

Источник: Financial Times


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru