Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
29 июня 2004 г.

Редакция | The Washington Post

ФБР: террористы могут использовать плавучие бомбы

Прибрежные воды США могут быть полны самодельных бомб и мин, спрятанных в шинах и других не вызывающих подозрений предметах в воде, говорится в докладе ФБР для служебного пользования, выпущенном в прошлую среду, за неделю до вступления в силу новых антитеррористических законов о морских перевозках.

В докладе ФБР, который называется "Потенциальные признаки плавучих самодельных взрывных устройств или террористических самодельных мин", подчеркивается, что в данный момент агентство не располагает никакой конкретной информацией о планирующихся атаках. По словам представителя ФБР, доклад нацелен на то, чтобы предупредить местные и федеральные власти о возможности таких атак.

"Эти сведения распространяются с целью ознакомления правоохранительных органов со свежей и важной информацией о терроризме", - отметил чиновник.

Американские чиновники не раз озвучивали обеспокоенность возможными атаками с моря после взрывов на эсминце Cole в 2000 году и на французском танкере Limburg в 2002 году поблизости от Йемена. Тревога по поводу эскалации активности террористов в США возрастает в преддверии президентских выборов в ноябре.

Предупреждение о возможных самодельных взрывных устройствах в плавучих объектах было сделано за неделю до вступления в силу нового кодекса ООН по безопасности морского пространства, нацеленного на предотвращение террористических актов на море (он вступает в силу в этот четверг).

США обязались соблюдать новые строгие правила и приняли соответствующий Акт о безопасности морских перевозок. Усилия США считаются лакмусовой бумажкой эффективности нового кодекса ООН, который предполагает введение самых серьезных мер безопасности в морской индустрии после Второй мировой войны.

Начиная с четверга, все суда будут должны получить сертификаты безопасности, соответствующие стандартам Международной морской организации. Также сертификаты должны получить все крупные торговые порты, а суда должны вести учет последних 10 портов, которые они посетили.

Некоторые американские эксперты полагают, что это нанесет ущерб торговле. В рамках нового кодекса американская береговая охрана будет подниматься на борт и осматривать каждое судно во время его первого вхождения в воды США.

Источник: The Washington Post


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru