29 июня 2009 г.

Джонатан Лик | The Sunday Times

От энергетического кризиса спасут микробы-углееды

От энергетического кризиса спасут микробы, пожирающие уголь, утверждает The Sunday Times, ссылаясь на идеи известного генетика Крэйга Вентера.

Вентер объявил, что его сотрудники обнаружили под землей, на глубине мили, древние бактерии, которые способны своими энзимами перерабатывать каменный уголь в метан, сообщает корреспондент Джонатан Лик. По словам ученого, он уже разрабатывает методы применения открытия совместно с BP. Вентер даже предложил оригинальный метод горноразработок: поселив в угольных пластах бактерии, можно попросту выкачивать произведенный ими метан.

Эти заявления прозвучали на недавнем саммите по вопросам научных исследований и инноваций в Ла-Джолье (Калифорния). Вентер, по его словам, собрал 20 млн новых генов, анализируя ДНК уникальных микроорганизмов, которые обнаружены под водой или глубоко под землей. Некоторые из них находились в изоляции 50-135 млн лет.

"Подобные идеи следует воспринимать осторожно: биотехническая отрасль скандально известна своими чересчур грандиозными замыслами, часто выдвигаемыми для привлечения инвесторов", - предостерегает издание. Тем не менее, если идею Вентера удастся реализовать, то выбросы парниковых газов резко сократятся, так как каменный уголь - самое широко используемое и "грязное" ископаемое топливо в мире.

Источник: The Sunday Times