Несмотря на все свое нефтяное богатство, 40% бензина Ирану приходится импортировать, поскольку мощностей его нефтеперегонных заводов недостаточно, чтобы покрыть потребности населения. Запад, считает немецкая Die Welt, может воспользоваться этим обстоятельством и спровоцировать народное восстание.
Цены на бензин в Иране субсидируются государством, и его стоимость вот уже два года удерживается на уровне 10 центов за литр. Но, поскольку его не хватает, страна закупает импортный бензин, причем по ценам мирового рынка. Это обходится государству в 6 млрд долларов в год.
После 12 июня, дня президентских выборов, по Ирану прокатилась волна народных протестов, которые были жестоко подавлены государством. Но люди, как они рассказывают, хотят не только свободы, но и материальных благ, они желают большего участия в распределении потенциального богатства страны.
Импортный бензин - это ахиллесова пята Махмуда Ахмадинежада, уверяет автор публикации Зильке Мертинс. В начале года президент США предложил Ирану возобновление диалога. Но если Ахмадинежад на это не пойдет, то возможно введение "бензинового" эмбарго. В этом случае режим окажется под давлением собственного населения. Немецкая журналистка напоминает, что повышение цен на бензин в июле 2007 года вызвало массовые протесты во всех крупных городах. Дорогое топливо - смесь взрывоопасная.