29 мая 2009 г.

Стив Коннор | The Independent

Кожа человека - рай земной для бактерий

На коже человека обитает в 100 раз больше разнообразных видов бактерий, чем считалось прежде, сообщает The Independent, ссылаясь на свежую публикацию в журнале Science. "Если уподобить части тела экосистемам, одни напоминают сухие пустыни, а другие - тропические дождевые леса", - пишет журналист Стив Коннор. Это объясняет, почему некоторые дерматологические заболевания поражают строго определенные участки кожи.

Выводы были сделаны благодаря новому методу изучения бактериальных сообществ на теле человека - непосредственному анализу ДНК, обнаруженной на коже, поясняет издание.

Большая часть бактерий, живущих на нашей коже, не приносит вреда - напротив, они препятствуют инфицированию более опасными микробами, подчеркнула автор исследования Джулия Сегр из US National Human Genome Research Institute в Бетесде, штат Мэриленд. "Гигиена - дело хорошее, но излишняя чистота не обязательно залог здоровья", - заметила исследовательница.

Больше всего разных видов бактерий - в среднем 44 - обитает на предплечье, а меньше всего - за ухом, выяснили ученые. В целом кожу человека можно поделить на три экологических ареала - влажный, жирный и сухой. Жирные участки - крылья носа и брови - населены довольно однородными видами бактерий. Влажные участки расположены внутри носа, между пальцами и в промежности, а сухие - это, например, ладони и ягодицы, пишет газета. Доктор Сегр надеется, что ее результаты помогут разгадать сложный комплекс генетических и экологических факторов, которые вызывают дерматологические заболевания.

Источник: The Independent