Вашингтон предложил "йеменский вариант" урегулирования сирийского кризиса: уход в отставку Башара Асада, сообщает Джан Микалессин в материале, опубликованном в издании Il Giornale.
"Официальная сирийская стратегия Белого дома заключается в замене президента Башара Асада его вице-президентом. Этот вариант будет обсуждаться в июне в ходе первой встречи с Владимиром Путиным после его возвращения в Кремль. Если послушать Вашингтон, то соглашение с Москвой будет гарантировать не только уход со сцены Асада, но и стабильность в стране - благодаря назначению преемника, представляющего режим. Но первым препятствием на пути "сирийского варианта" становится отсутствие "чувств" между Обамой и Путиным", - пишет издание.
При этом сложные отношения между Обамой и Путиным - лишь одно из измерений новой "холодной войны", продолжает автор статьи. Разногласия между двумя лидерами распространяются на многие вопросы, в том числе на ситуацию на Ближнем Востоке. И в этом контексте Сирия представляет собой первый рубеж, поскольку обеспечивает России возможность оказывать влияние на сложный ближневосточный узел. Москва рассчитывает не только ослабить влияние Вашингтона в этом регионе, но и выступить в качестве противовеса набирающему силу Тегерану - настоящему "господину" клана Асадов. Свержение Башара Асада, и Москва это прекрасно понимает, равносильно активизации гражданской войны и усилению опасности прямого вмешательства со стороны Ирана. И не только. Для Кремля альянс с Дамаском означает свободный доступ к военной базе в Тартусе, иными словами, к последней гавани, обеспечивающей присутствие российского военно-морского флота в Средиземноморье. Третий несущий элемент оси Москва-Дамаск - экономический, говорится в публикации.
"В порту Тартус бросает якорь российский сухогруз "Профессор Кацман" с грузом оружия на борту. Это последняя по времени поставка оружия, оплаченная наличными. Вне всякого сомнения, - продолжает Микалессин, - это не лучшая визитная карточка для Кремля, когда его ассоциируют с Башаром Асадом, превращенным в икону самой разнузданной тирании, но Владимир Путин - не Дмитрий Медведев, давший согласие на резолюцию, приведшую к ликвидации Муаммара Каддафи. Путин не намерен повторять подобные ошибки. Именно поэтому Россия заблокировала вчера резолюцию ООН, осуждающую массовые убийства в Хуле".