"На встрече в Овальном кабинете в марте президент Трамп сказал канцлеру Германии Ангеле Меркель, что за разрешение украинского кризиса несет ответственность Европа и что США не будут в этом активно участвовать, по словам двух чиновников, обладающих информацией о беседе. Всего два месяца спустя администрация Трампа меняет курс и планирует значительно активизироваться в украинском вопросе", - пишет обозреватель The Washington Post Джош Рогин.
"Хотя она все еще находится на раннем этапе, идея госсекретаря Рекса Тиллерсона состоит в том, чтобы возобновить мирные переговоры, аналогичные тем, которые администрация Обамы проводила в прошлом году, надеясь на то, что новые обстоятельства и участники смогут дать лучшие результаты, по мнению американских чиновников и внешних экспертов", - говорится в статье.
Хотя Белый дом и Госдепартамент отказались от комментариев, американские чиновники и другие лица подтвердили, что Тиллерсон неоднократно вел переговоры о дальнейших действиях с министром иностранных дел России Сергеем Лавровым, отмечает издание.
Тиллерсон хочет назначить спецпосланника в Госдепартаменте для руководства новыми усилиями по урегулированию украинского кризиса. Этот новый посланник должен возобновить американо-российский дипломатический канал через Владислава Суркова, известного как "серый кардинал" Кремля. Помощник госсекретаря США по вопросам Европы Виктория Нуланд в конце прошлого года не смогла добиться успеха через этот канал, пишет Рогин.
По словам чиновников, различия с нынешней ситуацией состоят в том, что президент России Владимир Путин больше не может выжидать благоприятный момент в лице более благосклонной администрации США, как в прошлом году. В ближайшее время правительства Германии и Франции не станут более дружественными по отношению к России, поясняет журналист.
"Если команда Трампа сделает все возможное, чтобы заключить сделку с Москвой, и у нее это не получится, то, по крайней мере, станут очевидны истинные намерения Путина. Тогда у администрации не будет другого выбора, кроме как продолжить путь активного сопротивления российской агрессии, усиления поддержки украинского правительства и армии и отказа от идеи еще одной "перезагрузки" отношений с Россией", - заключает автор.