Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
29 ноября 2007 г.

Наташа Сингер | The New York Times

В Москве не голодают

Цены на самолет Gulfstream G550 с двигателем производства компании Rolls-Royce и достаточно вместительными топливными баками для беспосадочного рейса Москва-Лос-Анджелес, начинаются от 54 млн долларов. Но для некоторых российских богачей это гроши.

"В салоне могут разместиться до 18 пассажиров, - говорит представитель фирмы Gulfstream Дэн Файрер. - Но здесь никто не просит установить столько кресел, так как самолеты приобретают для своей семьи или для президента компании".

Файрер дежурил на стенде Gulfstream booth в прошлую пятницу на Millionaire Fair ("Ярмарке миллионеров") - четырехдневной оргии потребления напоказ, которая проводилась в напоминающем пещеру выставочном центре в окрестностях российский столицы. Помимо Gulfstream, здесь устроили демонстрационные стенды еще более 200 производителей и продавцов товаров класса "люкс", надеясь заинтересовать недавно разбогатевших россиян всем что угодно - от яхт, салоны которых отделаны черным деревом, до решеток автомобильных радиаторов, инструктированных бриллиантами. Последний аксессуар был бы вполне достоин рэпера 50 Cent.

Файрер опасливо покосился на ярко-оранжевый Porsche на соседнем стенде.

"Хорошая машина, но по сравнению с нашими самолетами - копеечный товар, - сказал он. - Россия как рынок частных самолетов занимает в мире второе место. Уступает только США".

Благодаря нефтяному буму российская столица, кажется, купается в деньгах, совсем как Даллас в пору его "звездного часа".

"Мы прошли через то же самое в 1890-е годы, когда некоторые американцы сказочно разбогатели и толпами хлынули в Европу, где в них видели грубых людей, которых интересуют только материальные блага", - отметил Маршалл Голдмен, старший научный сотрудник Davis Center for Russian and Eurasian Studies при Гарвардском университете.

Подобно саудовским любителям красивой жизни в 1970-е годы и японцам в 1990-е, россияне ныне выходят на мировую арену как самые заметные любители сорить деньгами. Самые эксклюзивные бренды класса "люкс" стараются застолбить за собой часть этого Клондайка. На этой же недели в Москве проводилась конференция индустрии роскоши, привлекшая таких участников, как Донателла Версаче, Том Форд и председатель совета директоров LVMH Бертран Арно, где они обменивались идеями продажи дорогостоящих товаров на рынках типа российского. (Конференция спонсируется International Herald Tribune, которая принадлежит New York Times Company.)

Согласно списку богатейших людей мира, составленному журналом Forbes, в России насчитывается 53 миллиардера, совокупное состояние которых равно 282 млрд долларов. Есть и "второй ярус" - 103 тыс. российских миллионеров с совокупным состоянием в 670 млрд долларов, - таковы данные исследования эволюции богатства физических лиц в бывшем СССР, проведенного экономистами московского аналитического Центра экономических и финансовых исследований. (Всемирный банк утверждает, что в 2005 году 15,8% россиян жили ниже уровня бедности).

"В Москве сотни миллионеров - именно это и привело сюда всех нас", - говорит Николь Марэ, агент по продажам и маркетингу лондонской ювелирной фирмы David Morris. Она впервые участвует в этой ярмарке вместе с российским дистрибьютором продукции ее фирмы - Soho Jewelry Group. "У всех женщин безупречно-ухоженный вид, а все мужчины - состоятельные люди", - сказала она.

В воскресенье вечером по залам бродили в вечерних платьях два агента по торговле недвижимостью - 21-летняя Евгения Юматова и 26-летняя Светлана Туровцова. Они сказали, что и сами они миллионерши, и их клиенты - миллионеры.

"Я смотрела автомобили - хочу решить, что лучше взять: Infiniti, Mercedes или Porsche", - сказала Юматова. Одежду от лучших дизайнеров она носит с шиком, достойным какой-нибудь суперзвезды, которая на дружеской ноге с Джоан Риверс.

Millionaire Fair - ежегодная ярмарка для потребителей, придуманная голландским предпринимателем Ивом Хайратом - проводится в Москве в третий раз. Хайрат, устраивающий похожие мероприятия в Амстердаме и Шанхае, сказал, что цель выставки - ознакомить богатых москвичей с иностранными брендами класса "люкс", которые, возможно, не попались им в поездках на такие популярные курорты, как Кап-Ферра, Гстаад и Куршевель. По оценке Хайрата, в результате выставки нынешнего года прямые и позднейшие продажи могут достигнуть примерно 743 млн долларов.

"За последние 5-10 лет бренды в областях автомобильной промышленности и модной одежды первыми адаптировались к ситуации и пришли на российский рынок, но в остальном здесь нет традиции обращать внимание на бренды класса "люкс", - сказал Хайрат. - Теперь Россией заинтересовались все люкс-бренды: яхты, недвижимость, дизайн интерьера, часы, антиквариат, вертолеты...".

По-видимому, ярмарка была адресована прежде всего нуворишам - тем российским потребителям, для которых торговые марки превыше всего. Эти люди готовы сидеть по несколько часов в пробках, чтобы прогуляться, не боясь сквозняков, по складу, где безвкусно перемежаются Cadillac Escalade, перочинные ножи из платины, мороженое Mövenpick, изготовляемые на заказ бильярдные столы, квартиры в Дубае и плюшевые медведи от Gund. Простые посетители могли приобрести билеты по 30 евро.

"Россиянам интересно выяснить, какие бренды самые дорогие и самые лучшие, - сказал Хайрат, патриотично присутствовавший на стенде голландского производителя фарфора Royal Delft перед репродукцией картины Рембрандта размером во всю стену: она написана на синих изразцах, разрисованных вручную. - Конечно, их больше интересует кричащая роскошь".

И действительно, продавцы говорят, что россияне со старыми деньгами (по российским меркам состояние, которому 10 или 15 лет, уже "древнее") уже переключились с броских логотипов на сдержанные бренды товаров, выпускаемых ограниченными тиражами, которые не станут продвигать себя на ярмарке.

И все же каждый день в залах толпились несколько тысяч человек - не знаю уж, были ли это миллионеры с чемоданами наличности, эмиссары миллионеров или просто зеваки. И некоторые из них делали покупки.

В первый вечер выставки - в четверг на прошлой неделе - генеральный менеджер российского отделения фирмы King Koil Роман Ершов сказал, что продал два набора матрасов по 70 тыс. долларов: они изготовлены из шелка, кашемира и хлопка с вплетенными золотыми нитями.

Также в первый вечер Михаил Любимов, менеджер по продажам компании A1 Moto, которая оснащает автомобили класса "люкс" столь же высококлассной сигнализацией, сказал, что его фирма продала ярко-оранжевый Porsche за 170 тыс. долларов некоему российскому миллионеру.

К раннему вечеру воскресенья Андрей Карапетян, президент компании L.A. Connection, которая занимается индивидуальным дизайном автомобилей класса "люкс" по заказу клиентов, сообщил, что продал по 55 тыс. долларов за штуку три решетки для радиаторов Rolls-Royce Phantom, похожие на кружево из металлических цепочек. Он показал журналисту колесо для автомобиля, созданное по заказу владельца одного из российских казино, - со спицами, которые инструктированы цветными кристаллами Swarovski, так что колесо похоже на колесо рулетки. Набор из четырех колес стоит 22 тыс. долларов.

"Российский миллионер, который хочет получить колеса с перьями страуса или портретом своей жены из циркония, необязательно будет ездить на машине с такими колесами, - пояснил Карапетян. - Он просто будет держать ее в своем гараже, где стоят 30-40 машин".

Многие из российских клиентов Карапетяна богаты, но он подчеркивает, что в данный момент выражение "российский миллионер" необязательно указывает на принадлежность к избранным, учитывая местные цены на недвижимость. "Если вы три-четыре года тому назад купили в Москве квартиру, то вы, наверное, уже миллионер - по крайней мере, на бумаге, - сказал он. - Миллионеров здесь больше, чем вы думаете".

Те, кто не принадлежит к миллионерам, по крайней мере, могли прикинуться богатыми на стенде российской фирмы Alliance Continental, которая специализируется на управлении активами. Там стояли четыре красные телефонные будки наподобие английских, набитые стопками поддельных купюр достоинством в миллион долларов. Азад Карриев, менеджер компании по маркетингу, сказал, что его команда напечатала к Millionaire Fair 500 тыс. поддельных купюр.

Посетители останавливались у стенда, чтобы пошвыряться купюрами, или, развалившись на эрзац-богатствах, просили друзей сфотографировать их мобильником, или просто клали в карман пару миллионов.

"Вот видите, в Москве каждый может почувствовать себя миллионером", - сказал Карриев.

Источник: The New York Times


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru