В туристической индустрии конкурентоспособность зависит от способности адаптироваться к вечным переменам на рынке, отмечает ABC. Обозреватель Пабло Пас призывает Канарские острова учиться у других курортов, которые уже приспособились к вкусам новых туристов. "Теперь в турагентствах чаще всего слышится русский язык", - поясняет он.
Собственно, острова уже приспосабливаются, отмечает автор. "Если вы заметили, во многих магазинах, ресторанах и отелях есть сотрудники, владеющие русским языком. Более того, некоторые универмаги с англосаксонскими названиями сильно поменяли декор, атмосферу и ассортимент, чтобы угодить клиентам из бывшего СССР", - говорится в статье. Даже объявления, которые звучат из динамиков в универмагах, зазвучали по-русски.
Статистика подтверждает эти впечатления: как ожидается, за 2013 год Канары посетят около 170 тыс. русских туристов - на 35% с лишним больше, чем в 2012-м. 90% из них выбирают отдых на Тенерифе.
Чем выделяются русские туристы в Испании? В пятизвездочных отелях россияне опережают других туристов по численности, утверждает автор. "Доходы от русских туристов выше, поскольку в среднем их срок проживания и расходы намного больше, чем у туристов из других стран", - говорится в статье.
Автор заключает: русские туристы в Испании - очень требовательные клиенты, которые дорожат качеством товаров и услуг и готовы немного переплачивать, если есть должные гарантии.
"Неудивительно, что на Канарах хотят учить русский", - заключает газета.