Новая американская администрация хочет верить, что Россия смягчила позицию по Ирану в ответ на отказ Вашингтона от проекта ПРО в Восточной Европе, отмечает Le Monde. С момента прихода к власти президента Обамы отношения Москвы и Вашингтона стали спокойнее, стороны стараются избегать проблемных вопросов, подчеркивает корреспондент Мари Жего. "Обоюдная односторонность", когда оба государства действуют исходя из собственных интересов, стала фундаментом для взаимных договоренностей.
В этом контексте неудивительно, что визит российского лидера воспринимается в США как начало "перезагрузки". Позиция России прояснится в Женеве 1 октября, на переговорах по иранской ядерной программе. "Накануне этой встречи Запад усматривает в заявлениях Дмитрия Медведева признаки некоторого раздражения в отношении России к Тегерану. У России - главного торгового партнера и крупного поставщика оружия Ирану - на руках все карты, чтобы призвать Исламскую республику к благоразумию", - подчеркивает газета.
Однако, отмечает автор статьи, с момента передачи иранского досье в Совет Безопасности в феврале 2006 года русские неизменно затягивали обсуждение санкций, отказываясь их допускать, а затем отчаянно сражались за их смягчение. Поэтому не стоит слишком полагаться на изменение российской позиции, полагает издание.
Президент Медведев, подчеркивает Жего, высказался по вопросу санкций очень туманно: он не уточнил, ни в каких обстоятельствах и в какие сроки их стоит вводить, ни насколько строгими они должны быть. Кроме того, в последний день визита в Америку Медведев, похоже, пошел на попятный, заверив, что Иран предоставит убедительные доказательства мирного характера своей ядерной программы.
Есть и другие признаки, идущие вразрез с ожиданиями Запада. Так, 23 сентября, в тот самый день, когда Медведев допустил возможность санкций, его министр иностранных дел Сергей Лавров на заседании "группы шести" высказался категорически против, сообщает издание со ссылкой на слова западного дипломата. И, наконец, согласие России на сотрудничество немного значит в условиях, когда Китай намеревается заблокировать решение о новых санкциях, отмечает автор статьи.