Вчера OFSTED сообщил, что родители, особенно отцы, по существу отказались от своей обязанности объяснять детям, что такое секс.
Они предоставляют детям самим добывать сведения из подростковых журналов, которые внушают, что сексуальная активность - это норма, тем самым, наверняка, способствуя тому, что количество случаев подростковой беременности в Великобритании выше, чем в любой другой стране Западной Европы.
OFSTED отметил, что десять лет назад около 30% детей в возрасте от 12 до 15 лет считали родителей главным источником советов и инфомации по вопросам секса. Сейчас эта цифра упала до 8%.
Тем не менее 50% учеников в ответ на вопрос, кто должен быть основным источником информации, заявили, что этим должны заниматься родители.
?Часто ученики говорили, что в идеальном мире основным источником должны быть родители, но они признали, что это маловероятно в связи со смущением обеих сторон?, - сказал Офстед.
?Некоторые родители - чаще отцы, чем матери - не хотят принимать участие в разговорах о сексе и отношениях со своими детьми, потому что полагают, что им не хватает знаний и умений?.
OFSTED признал, что проблема не нова. В 1943 г. в докладе Комитета по образованию о сексуальном образовании в школе говорилось: ?Кажется, что значительная часть родителей либо не склонны делиться своими знаниями с детьми, либо чувствуют, что им необходим совет о том, как лучше подойти к этой проблеме?.
Однако в этом году многие родители редко бывали дома, и возможный родительский совет получить было просто невозможно.
?В результате учителя чувствуют, что бремя ответственности за элементарное сексуальное образование детей, ложится на них?, - говорилось в докладе Комитета по образованию.
Это было началом возникновения так называемого ?образования в сфере секса и семейных отношений?. Во время обучения в школе все ученики должны получить знания в таких областях, как наука, религия, личные и общественные отношения, здоровье.
Однако, по мнению OFSTED, качество образования неоднородно. Очень много внимания уделяется ?фактическим данным? о сексе, и недостаточно - ценностям, мнениям, нравственному и эмоциональному развитию. Занимаясь темой сексуальности, многие учителя нервничают и говорят об этом лишь вскользь.
Ученики высказали ряд критических замечаний. ?Нам рассказывали о размножении, а не о том, как создавать близкие отношения и заниматься любовью, - сказала инспектору одна пятнадцатилетняя девочка. - Не удивительно, что некоторые не пользуются презервативами?.
?Большая часть то, чему нас учат, - это для девочек. Говорят только о том, что происходит с ними, - сказал шестнадцатилетний мальчик. - Никто не объясняет мальчикам, какие у них обязанности?.
OFSTED считает, что родителям, особенно отцам, следует давать больше информации, учить их конструктивно беседовать с детьми о сексе и отношениях.