Члены партии Ариэля Шарона "Ликуд" намерены повернуться спиной к своему лидеру и отвергнуть его план одностороннего отделения от палестинцев на партийном референдуме в воскресенье. О таком сценарии говорят результаты опроса мнения членов партии "Ликуд", проведенного по заказу газеты Haaretz институтом "Диалог" в среду.
Только 36% опрошенных заявили, что проголосуют "за", а 43% указали, что будут голосовать против плана вывода сил из сектора Газа. Во время опроса на прошлой неделе план Ариэля Шарона были готовы поддержать 47%, против него высказывались 40% партийцев.
Похоже, высокая явка не поможет Шарону.
Среди 70% заявивших о намерении принять участие в референдуме в воскресенье наблюдается 8-процентный разрыв между оппонентами плана отделения и его сторонниками. Около 10% готовых прийти на референдум пока не определились с тем, за что отдать свой голос.
Опрос также показывает, что намеки Шарона на отставку в случае проигрыша на референдуме не заставят людей изменить свое мнение. С тех пор как Шарон начал предупреждать о мрачных последствиях, он потерял 11% сторонников.
Лишь 8% членов партии "Ликуд" говорят, что, если референдум превратится в голосование по вопросу о вотуме доверия Шарону, это как-то повлияет на их голос. По данным опроса, в этом случае Шарон получит дополнительно лишь 2% голосов. Похоже, избиратели не верят в то, что он уйдет на пенсию и будет спокойно жить на своей ферме в ожидании итогов расследования его финансовой деятельности генеральным прокурором.
А вот результаты, которые могут утешить Шарона: члены партии "Ликуд" широко поддерживают идею ликвидации Ясира Арафата (38%) или его высылки (19%). В этом вопросе Шарону больше повезло с мнениями однопартийцев.
Шарон настолько преуспел в формировании ненависти к Арафату, что одна только мысль о том, что вывод сил из сектора Газа закончится танцами на крыше Мукаты, приведет массы членов "Ликуд" к избирательным участкам - они постараются не доставить Арафату такого удовольствия. Но Шарон не сумел аналогичным образом убедить их, что палестинцы начнут так же прыгать от радости в случае провала его инициативы.
Шарон забывает, что именно он в свое время учил "национальный лагерь" тому, что единственный ответ на террор и давление с требованием отказаться от территорий - это строительство новых домов для поселенцев. Шарон не в состоянии убедить их сейчас, за одну ночь, что правильный ответ - это покинуть поселения под давлением террора и отдать еврейские дома "Хамас". Он учил своих сторонников предпочитать пески Земли Израиля бумажкам, которые проигравшие левые называли "мирными договоренностями". Он также учил их смеяться над благородными обещаниями и гарантиями американцев.
Что печальнее всего, опрос продемонстрировал, что Шарон, как и многие лидеры до него, потерял связь с массами своих избирателей. Он не осознает, что то, что видно из окон канцелярии премьер-министра и Белого дома, - это не то же самое, что видно из окон Сдерота или Кирьят-Шмоны.
Шарон думал, что для решения судьбы референдума ему достаточно встретиться с президентом Бушем и переговорить с Беньямином Нетаньяху. Он слишком быстро почил на фальшивых лаврах и уступил арену тем из Гуш-Катифа (блок поселений на юге сектора Газа - Прим. ред.), кого он сам же и воспитал.