В преддверии нового раунда непрямых переговоров о мирном урегулировании на Ближнем Востоке американо-израильский спор о еврейских поселениях осложняется разногласиями между израильскими политиками. Эти разногласия отчетливо проявились во вторник в Вашингтоне, пишет The New York Times.
Министр обороны Израиля Эхуд Барак курсировал между Госдепом и Пентагоном. Он удостоился теплого приема не только от госсекретаря Хиллари Клинтон и министра обороны Роберта Гейтса, но и от самого президента США Обамы, который "заглянул" на совещание Барака с советником по национальной безопасности Джеймсом Джонсом и в итоге задержался там на 40 минут. С точки зрения NYT, это была недвусмысленная декларация нерушимости "особых отношений" между США и Израилем.
Тем временем мэр Иерусалима Нир Баркат в Конгрессе демонстрировал карты, отражающие рост еврейских и арабских кварталов своего города. Посыл его был очевиден: строительство в Восточном Иерусалиме прекращено не будет, вне зависимости от того, вредит ли это американским усилиям по возобновлению мирных переговоров.
В случае благоприятного исхода встречи Лиги арабских государств, намеченной на ближайшие выходные, уже на следующей неделе США могут объявить о возобновлении переговоров. В этих обстоятельствах ни США, ни правительство Израиля не заинтересованы в распространении таких сигналов, какие подал мэр Иерусалима, отмечает издание. Посольство Израиля уже открестилось от заявления Барката, указав на то, что его слова не соответствуют позиции правительства, а сам он не будет принимать участие в мирных переговорах. "Это, конечно, так, только не имеет отношения к теме, - возражает NYT. - Баркат имеет полномочия одобрять строительные проекты на территории Иерусалима, заранее не ставя об этом в известность аппарат Нетаньяху".
"Вопрос в том, может ли Нетаньяху держать в узде свою бюрократию", - прокомментировал ситуацию Дэвид Маковски, старший научный сотрудник вашингтонского Института ближневосточной политики. По мнению представителя Госдепа США Филипа Кроули, "здесь речь идет по большей части о внутренней политике Израиля. Однако очевидно, что если поднимется сильный шум, внутренняя политика может сказаться и на внешней".