Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
30 апреля 2013 г.

Джозеф Най | Foreign Policy

Чего Китай и Россия не понимают в "мягкой силе"

В 2007 году Ху Цзиньтао заявил, что Китай должен развивать "мягкую силу", а Владимир Путин не так давно призвал российских дипломатов шире ее использовать. "Однако ни один из этих лидеров, кажется, так и не понял, как добиться своих целей", - пишет в статье для Foreign Policy автор концепции "мягкой силы" американский политолог Джозеф Най.

Развивающемуся китайскому государству, чья растущая экономическая и военная мощь пугает соседей по региону, "мягкая сила" нужна для того, чтобы выглядеть в их глазах менее устрашающим и отвратить их от создания коалиций. А находящей в упадке российской державе остатки "мягкой силы" помогают смягчить падение, объясняет автор статьи интерес двух государств к данной концепции.

"У "мягкой силы" страны есть три основных источника: культура страны (в тех случаях, когда она привлекательна для других), политические ценности (если страна соответствует им как у себя дома, так и за рубежом) и внешняя политика (если она воспринимается как законная и имеет нравственный авторитет)", - перечисляет ученый. Однако сочетать все три источника очень трудно, говорится в статье.

Даже такие триумфы "мягкой силы" Китая, как Олимпийские игры в Пекине или Всемирная выставка в Шанхае, быстро выдыхались, поскольку сопровождались преследованием несогласных внутри страны.

"Путин также может рассчитывать на рост "мягкой силы" после Олимпиады в Сочи, но если он продолжит подавлять протест, он также рискует испортить посылаемый сигнал", - предупреждает Най.

"Ошибка Китая и России в том, что они думают, будто главный инструмент "мягкой силы" - это правительство", - продолжает профессор. Проблема в том, что в современном обществе нет недостатка в информации, зато имеется дефицит внимания. Предпочтение отдается достоверным сведениям, а государственная пропаганда редко воспринимается как заслуживающая доверия. "Лучшая пропаганда - это отсутствие пропаганды", - утверждает ученый.

"Если Китай и Россия хотят преуспеть, им придется обеспечить совпадение слов и дел в проводимой политике, быть самокритичными и дать полную свободу гражданским обществам, - резюмирует Най. - К сожалению, это произойдет не скоро".

Источник: Foreign Policy


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru