"Последний раунд санкций против России отражает растущие трансатлантические разногласия относительно наиболее эффективного способа наказания Москвы за дестабилизацию ситуации на Украине. Возникли вопросы, достаточно ли жестко действует Европа", - пишет The Wall Street Journal.
Во вторник ЕС опубликовал очередной список, распространив еще на 15 человек замораживание счетов и запрет на выдачу виз, отмечает автор статьи Нафтали Бендавид. "Но блок отказался принимать меры против каких-либо компаний, крупных бизнесменов или важных секторов российской экономики", - говорится в статье.
"США, напротив, в понедельник заморозили счета 17 компаний, связанных с финансовым окружением президента Владимира Путина, и затруднили для них получение произведенных в США товаров. Вашингтон также усложнил американским экспортерам получение разрешения на продажу высокотехнологичных товаров, которые могут понадобиться российской армии", - сообщает издание.
Генерал Валерий Герасимов, начальник Генштаба ВС России и замминистра обороны, - самый высокий чин среди новых имен в европейском списке, но его не внесли в американский список, отмечает автор. "Он в значительной степени осуществлял взаимодействие с Западом, и военное руководство НАТО регулярно проводило с ним переговоры, хотя в большинстве случаев по телефону", - уточняет Бендавид.
В числе других высокопоставленных кремлевских фигур, подвергшихся санкциям ЕС, оказался начальник ГРУ Игорь Сергун. В список также попали пророссийские деятели из Восточной Украины, в том числе Андрей Пургин, глава самопровозглашенной Донецкой республики.
''У Европы совершенно другие отношения с Россией, чем у США, - отмечает Штефан Майстер из Европейского совета по международным отношениям. - Она находится в гораздо большей экономической взаимозависимости с Россией".
"Подобные препятствия могут только вырасти, поскольку дискуссия переходит к санкциям, направленным против важных секторов российской экономики, таких как банковский и энергетический, что европейцы называют "третьей фазой". США - это одна страна, а ЕС состоит из 28 государств, у каждого из которых свои интересы и своя политика", - рассуждает Бендавид.
"Например, Бельгия является центром торговли алмазами и боится потерять доступ к российским алмазам. Во Франции оборонные компании беспокоятся из-за контрактов с российской армией", - отмечает автор.
"Это не будут сколько-нибудь серьезные санкции [третьей фазы], потому что страны-члены ЕС не могут прийти к соглашению между собой, и русские это знают, - утверждает Майстер. - У нас в Европе все еще [экономический] кризис, и каждая страна будет преследовать свои интересы, и у каждой страны есть право вето".
"Если Европа решит принять меры против российской промышленности, сказал чиновник ЕС, то первый шаг может быть символическим, таким как запрет на ввоз икры", - передает корреспондент.
"Сохраняются сомнения в том, применяет ли ЕС эффективно даже те санкции, которые уже ввел. Это дело правительств национальных государств, а некий чиновник ЕС сказал, что они могут медлить с замораживанием активов или введением визовых санкций", - пишет газета.
И все же в столицах стран ЕС обсуждается план встречи глав МИДов для дискуссии об ужесточении санкций, утверждает издание, ссылаясь на чиновников национальных правительств. "Возможно, новая волна санкций ближе, чем ожидают многие аналитики", - предполагает автор.