В августе 2008 года Россия, воспользовавшись взаимной враждебностью двух народов, осетин и грузин, осуществила интервенцию, чтобы навязать свой порядок, пишет Стефано Маньи в статье, опубликованной в издании L'Indipendenza.
"Весьма поучительно вернуться на четыре года назад и рассмотреть вооруженный конфликт, имевший место в Грузии. Итальянская общественность восприняла войну в Грузии отстраненно, поскольку ее внимание отвлекал летний сезон и Олимпийские игры. И, несмотря на то, что Италия все еще является членом НАТО, в прессе излагалась лишь официальная позиция России в отношении августовского конфликта. И те немногие, у кого вызвал интерес этот конфликт, были уверены в том, что Михаил Саакашвили напал на автономный и стремящийся к независимости регион (Южная Осетия), что привело к тому, что за 12 часов погибли 1500 человек, а российская сторона осуществила контрудар, целью которого была защита местного населения. И этот контрудар был настолько сильным, что российские войска за четыре дня подошли к Тбилиси и практически уничтожили грузинскую армию", - пишет автор статьи.
"Те, кто проповедует антиамериканскую религию, готовы увидеть в "преступной акции" Саакашвили руку американского империализма. Есть и такие, кто все еще уверен в том, что грузинскими силами руководили американские и израильские советники", - отмечает автор статьи.
"Но что-то не складывается. По приказу Саакашвили были убиты 1500 осетин? Менее чем за 12 часов? Почему же тогда Гаагский трибунал не призовет Саакашвили к ответу? Все просто. Потому что после завершения войны (как только отпала необходимость в дезинформации) русские опровергли факт массового убийства. Российская прокуратура заявила, что за 4 дня конфликта в Южной Осетии были убиты 133 человека, как грузин, так и осетин. Только часть погибших были мирными гражданами, которые стали жертвами грузинских военных и полувоенных формирований", - подчеркивает автор статьи.
"Грузия не готовилась к войне: резервисты были призваны лишь после начала боевых действий, лучшие войска на тот момент были отправлены в Ирак, в состав международной коалиции. Американские и израильские войска также не участвовали в конфликте в Южной Осетии. В Грузии находились лишь немногочисленные советники по борьбе с исламским терроризмом. Не было ни гражданской, ни психологической подготовки к конфликту, который стал для местного населения "громом среди ясного неба", - пишет журналист.
"Возникает сомнение относительно того, что именно Грузия атаковала первой. Нет, это была Россия. 8 августа, в день 4-й годовщины конфликта, Владимир Путин заявил, что планы по вторжению в Грузию были готовы уже в конце 2006 года. Вооруженные формирования осетин-сепаратистов действовали под командованием русских. С явным намерением спровоцировать войну с Грузией и изгнать грузинское население из региона", - говорится в статье.
"Борьба за независимость или русский империализм? Осетинский случай часто относят к борьбе за независимость. Но стала ли она независимой? В настоящее время государственным языком в Южной Осетии является русский, валюта - рубль, паспорта - российские, граница с Грузией закрыта, а с Россией - открыта. В действительности Южная Осетия стала типичным примером стратегии "разделяй и властвуй". Москва воспользовалась враждебностью между двумя народами, осетинами и грузинами, чтобы ввести свою армию и установить свой порядок. Россия добилась послушания или, по меньшей мере, покорности со стороны своей бывшей "провинции" (Грузии), разделив ее территорию и обосновавшись вместе со своими войсками почти у ворот Тбилиси. Если это называется борьбой за независимость..." - заключает автор статьи.