"Настал час провокаторов и символики", - пишет Франк Нингуйзен в Süddeutsche Zeitung. В пример он приводит два случая, произошедшие практически одновременно: двое молодых мужчин сорвали футболку с изображением Богородицы в маске Pussy Riot с человека, спешившего на авиаэкспресс в Домодедово, потому что та якобы оскорбляет чувства всех верующих России. Практически в то же время неизвестные в Архангельской и Челябинской области повалили минимум четыре поклонных креста. Во вторник ответственность за это взяла на себя организация под названием "Народная воля", пригрозившая Церкви отомстить за "несправедливый приговор Pussy Riot".
С момента вынесения приговора конфронтация обострилась, отмечает Нингуйзен. Молодые православные верующие попросили Минюст признать экстремистскими футболки Pussy Riot, а движение "Святая Русь" объявило о намерении ночью патрулировать соборы столицы, чтобы защитить их от вандалов.
Попытки Церкви усилить влияние в обществе прослеживаются, по словам автора, еще на двух примерах. Во-первых, пишет он, руководитель московского комитета по туризму Сергей Шпилько заявил в "Известиях", что в столице будет создана сеть православных гостиниц с молитвенными комнатами, иконами на стенах и предложением соответствующих туров.
Во-вторых, в новом учебном году впервые за последние 90 с лишним лет в России будут введены уроки религии. После более чем десятилетней дискуссии ученикам будет предложен выбор между предметом о православии, исламе, буддизме, иудаизме или курсом о светской этике. Церковь, по словам Нингуйзена, расценивает попытку как удачную, поскольку ни один религиозный предмет не выбирали чаще, чем "Основы православной культуры". Однако в тестовом режиме, отмечает автор, больше школьников выбирали светскую этику.