"Автопроизводители, страдающие от сокращений и мрачных прогнозов по продажам во всей Европе и за ее пределами, с оптимизмом смотрят на рынок, который обычно считался непростым местом для бизнеса, - Россию", - пишет обозреватель The Wall Street Journal Лукас Алперт.
Ожидается, что российский автомобильный рынок станет крупнейшим в Европе к 2014 году, и некоторые компании планируют строить новые заводы, несмотря на коррупцию, неповоротливую бюрократию и непоследовательное и непредсказуемое законодательство, отмечает издание.
В то время как повсюду замедлился рост продаж автомобилей, руководство компаний все больше считает Россию важной составляющей своей мировой стратегии. Многие автопроизводители использовали стартовавший в среду Московский международный автосалон как сцену для раскрутки, считает автор статьи.
По оценкам руководителей компаний, такие факторы, как быстрорастущий средний класс, возраст 33% машин на дорогах, составляющий более 15 лет, и соотношение 200 автовладельцев на 1000 жителей (что намного ниже, чем на Западе), открывают на российском автомобильном рынке место для развития.
"Volkswagen AG вложил миллиард евро в строительство завода по производству двигателей в Калуге и, по заявлениям представителей компании, намерен собирать Audi класса люкс в России. В следующем месяце Mazda Motor Corporation начнет производство машин и внедорожников во Владивостоке", - пишет издание.
С исчезновением нескольких препятствий - таких, как замена сокращения пошлин со стороны России, вступившей в ВТО, таким же по величине налогом на утилизацию машин - настроения на московском автошоу резко выделялись на общем депрессивном фоне, полагает автор статьи.