В Северной Корее по приказу лидера Ким Чен Ына расстреляна группа артистов, пишет Альберто Маттоне в статье, опубликованной в газете La Repubblica.
"Рассказывают, что 8 августа Ким Сен Ын был в партере и аплодировал ей. Но через девять дней она была арестована, а 20 августа был отдан приказ о публичной казни на площади. Так сводят счеты в Северной Корее, и жертвой последней чистки коммунистического диктатора стала Хён Сон Воль, известная поп-звезда режима, участница Unhasu Orchestra. Но самое главное, вероятно, она была его невестой. Она была расстреляна вместе с другими 11 артистами. Их обвинили в создании порнографических видео и распространении их на рынке", - сообщает издание.
"Это суровое обвинение, но никто не верит в официальную версию режима. За этой казнью, о которой со ссылкой на южнокорейские источники сообщил британский сайт The Telegraph, по мнению многих аналитиков, стоит Ли Соль Чжу, жена нового хозяина Пхеньяна, которая до замужества также была поп-певицей. Ее называют "Карлой Бруни" Востока. Она одевается по-западному, любит искусство, и ее появление рядом с лидером режима вызвало надежду на то, что железный занавес в Северной Корее может начать разрушаться", - пишет автор статьи.
"Первая леди Северной Кореи, вероятно, пожелала поставить точку в истории: стали ходить слухи, что диктатор и Хён Сон Воль продолжают встречаться. Они любили друг друга, но 10 лет назад Ким Чен Ир пресек эту связь. Ее отдали замуж за военного, и она продолжила карьеру певицы, исполняя песни в стиле сталинского стахановского движения", - рассказывает корреспондент.
"Ли Соль Чжу, имеющая двоих детей от диктатора, которых она готовит к роли наследников самой жестокой в мире династии, не смогла смириться с популярностью соперницы. Расстрел 20 августа положил конец истории ее супруга и певицы. Не исключено, что этой казнью диктатор хотел дать сигнал о том, что его власть сильна и что он не потерпит инакомыслия: среди расстрелянных артистов были христиане, в КНДР за обладание Библией можно поплатиться жизнью. По мнению профессора Тошимитсу Шигемуры из Waseda University, Токио, "для этого массового убийства был еще и политический повод: в Пхеньяне имело место сведение счетов между двумя враждующими группировками", - отмечает издание.