План Кремля отправил в пике инвестора "Аэрофлота", утверждает The Financial Times. Российское государство, держатель контрольного пакета авиакомпании, намерено создать еще одну фирму в качестве национального авиаперевозчика, сообщает корреспондент Чарльз Кловер.
Будущее российской авиаиндустрии висит на волоске, и изменить его в силах только Кремль, утверждает издание. Между тем руководство страны активно продвигает план по объединению обанкротившихся частных активов в рамках государственного предприятия "Росавиа", пока не учрежденного официально. Активы - более 100 лайнеров - временно поступают под управление госкорпорации "Ростехнологии", которая, согласно сообщениям в российской прессе, и получит в собственность 51% акций "Росавиа". Остальные 49%, возможно, будут собственностью правительства Москвы.
"По-видимому, Чемезов и Лужков положили глаз и на сам "Аэрофлот", - отмечает издание, ссылаясь на их требование лишить "Аэрофлот" одного из главных источников дохода - роялти за пролет иностранных лайнеров над территорией РФ.
Это решение опасно для крупнейшего частного инвестора "Аэрофлота" - российского олигарха Александра Лебедева, отмечает издание. Доля Лебедева в "Аэрофлоте" позволяет ему блокировать решения совета директоров, однако большая часть акций заложена в Deutsche Bank, поясняет газета. Олигарх сообщил в интервью, что вносит дополнительное залоговое обеспечение кредиторам из собственного кармана. Если его доля упадет ниже 25%, опасается Лебедев, государство выпустит новые акции, еще более снизив его процент.
Кремль пока отказывает Лебедеву в антикризисных кредитах, отмечает газета.