Управлять Россией Владимиру Путину легко и просто, а езда верхом на земном шаре - его новое хобби. Как уверенный царь он защищает свой народ от угроз, подлинных и выдуманных, говорится в редакционной статье The Times.
"Он полностью доминирует внутри страны и, скорее всего, жестко ответит на вчерашнюю атаку террористов-смертников в Волгограде. Однако в уходящем году его узкий и националистический взгляд на мир эффективнее всего показал себя за рубежом", - пишет издание.
Господин Путин жаждет уважения на международной арене, и на беду или на счастье он его заслужил. Он действовал быстро и решительно там, где другие спорили между собой. "Он тщеславный, реакционный человек, не лишенный паранойи, но он сосредоточил в своих руках никем не оспариваемую власть и применил ее с непревзойденными результатами. В силу этих причин The Times признала его человеком года на международной арене", - сообщается в публикации.
"Лишенные голоса критики Путина внутри страны опасаются, что у России нет по-настоящему надежных союзников, - пишет The Times. - Пока он у власти, они ей вряд ли нужны".
Это был хороший год для обладателя шестого дана по дзюдо Владимира Путина: он бросил Обаму через бедро по сирийскому вопросу, повалил ЕС на лопатки в борьбе за Украину, поставил ножку оппозиции и спас более слабых членов команды - президента Сирии Асада и разоблачителя АНБ Сноудена, пишет Роджер Бойз в статье "Владимир Путин: человек года по версии The Times".
Когда в 2020-е Владимир Путин станет тщательно охраняемым пенсионером, он сможет оглянуться на 2013 год как на вершину своей карьеры. "В этот год он стал самым завидным холостяком постсоветского пространства, разведясь с многострадальной женой Людмилой, - говорится в статье. - Но что более важно, он реализовал одну из своих самых стойких амбиций - вернуть Москву за "высокий стол" международной политики".
Даже теракт в Волгограде, скорее всего, не запятнает репутации Путина: "Он высветил его неудачу в борьбе с терроризмом на Кавказе, однако президент использует взрывы, чтобы заручиться поддержкой российской и международной общественности для репрессий против исламских радикалов, особенно в Дагестане, накануне зимней Олимпиады в Сочи".
"Таким образом, Владимира Путина можно назвать победителем, по крайней мере, в этом году, - делает вывод журналист. - В следующем году все, скорее всего, будет по-другому".
Некоторые особенности шестилетней подготовки к Играм - запредельная коррупция, подавление и подкуп мятежников в соседнем Северном Кавказе, пренебрежение экологическими нормами - вернутся, чтобы преследовать Путина сразу же, как только эстафету у Сочи примет следующая столица Олимпиады. Зрелище рушащейся власти может заставить Путина заняться улучшением управления страной и экономикой, а не демонстрацией силы за рубежом. "Если это произойдет, победителем в 2014 году станет народ России, а не правящий им оппортунист", - заключает Бойз.