Падение курса рубля, цены на нефть и российского ВВП сделало 2015 год катастрофическим для французских производителей, работающих в России, пишет Les Echos. Компания Danone объявила о намерении закрыть два завода по производству молочных продуктов в России; по оценкам Bonduelle, в октябре рынок обрушился на 12%, а с января - на 35%; объемы продаж Renault за 11 месяцев снизились на 38%, а Peugeot и Citroën - более чем на 70%, пишет корреспондент Бенжамен Кенель.
Из-за снижения покупательной способности вследствие инфляции упали показатели потребления: ноябрь со снижением на 13% стал худшим месяцем для потребления с начала века, отмечает издание. Главной жертвой оказался российский средний класс, основной потребитель французского экспорта одежды, косметики и фармацевтической продукции.
"Сколько бы Владимир Путин ни говорил о "признаках стабилизации", показатели остаются неблагоприятными, - констатирует издание. - Если цена за баррель сохранится на нынешнем уровне, ВВП может упасть еще на 2% в этом году".
"В полной мере затронутые рецессией, французские компании не впадают в панику, - отмечает автор. - Большинство уже давно отказались от экспорта в пользу локализации производства. Ни одна из французских компаний на сегодняшний день не покинула Россию. Инвестиции снизились, но Франция вместе с Германией остается одним из ведущих инвесторов в России".
"Несмотря на экономический кризис, украинский конфликт и санкции, мы чувствуем новую динамику, пусть и нерешительную", - приводит издание слова Эммануэля Киде, президента Франко-российской торгово-промышленной палаты. В ноябре впервые после 2012 года в рамках визита делегации Medef прошли конструктивные встречи. На январь намечено совместное заседание Франко-российского совета по экономике, финансам, промышленности и торговле, не заседавшего на уровне министров с 2013 года. Эти обстоятельства заставляют французских производителей стиснуть зубы в надежде, что горизонт вскоре прояснится, резюмирует издание.