Бывший депутат парламента Грузии Цотне Бакурия, сейчас работающий консультантом в столице США, пишет в статье для The Washington Times о борьбе вокруг оппозиционного грузинского телеканала "Рустави-2".
Чтобы объяснить происходящее американскому читателю, он проводит такую аналогию: "Представьте себе, что администрацию Обамы так достал телеканал Fox News, что она (с разрешения суда) просто берет и объявляет эту вещательную корпорацию "пропагандистским механизмом", конфискует все ее активы и закрывает Fox News. Именно это сейчас происходит в Грузии, бывшей советской республике, где правительство правящей партии "Грузинская мечта" арестовало имущество популярного телеканала "Рустави-2" и все еще ведет ожесточенную борьбу за то, чтобы завладеть им".
Нападки на телеканал, по мнению Бакурии, связаны с тем, что он "тесно связан с оппозиционным "Единым национальным движением" и позволяет себе острую критику в адрес действующего правительства, которое пришло к власти в 2012 году во главе с миллиардером Бидзиной Иванишвили. По поводу Иванишвили Бакурия пишет: "Щедрые обещания, которые он дал, чтобы сместить своего предшественника, опального Михаила Саакашвили, так и не были воплощены в реальность", в результате чего в грузинской политике вновь наступил период турбулентности.
"Вражда между Иванишвили и Саакашвили докатилась до Вашингтона, - отмечает Бакурия. - В карманах местных влиятельных лоббистов осели миллионы (Саакашвили представляла Podesta Group, Иванишвили - Patton Boggs, а теперь Pillsbury). Когда была опубликована переписка Хиллари Клинтон, оказалось, что теневой советник Сидни Блюменталь пытался тайно, обходными путями действовать в интересах олигарха. Иванишвили очень хотелось встретиться с госпожой Клинтон, тогда госсекретарем, но во время официального визита в июне 2012 года аудиенции его не удостоили".
"Тяжба за "Рустави-2" началась в августе, когда бывший держатель контрольного пакета акций Кибар Халваши - ныне союзник Иванишвили - заявил, что его в 2006 году заставили продать свою долю. Суд заморозил активы канала и пытался (безуспешно) отстранить его руководство. Многие считают, что за этим иском стоят политические мотивы, а организации по надзору за СМИ начинают ставить серьезные вопросы и говорить, что он уничтожит в Грузии любое инакомыслие и свободу слова. Власть свою причастность отвергает", - пишет автор.
Бакурия еще больше опасается за судьбу директора "Рустави-2" Ники Гварамия, которым занялись спецслужбы страны. "Они прослушивали его телефонные разговоры, шантажировали его и угрожали жене и двум детям", - говорится в статье.
"Свобода слова остается "грузинской мечтой", - иронизирует автор. - В ежегодном индексе свободы СМИ, выпущенном в 2015 году "Репортерами без границ", Грузия заняла 69-е место из 180, оказавшись между Маврикием и Гонконгом... Если закрыть или парализовать работу "Рустави-2", особенно в преддверии парламентских выборов будущего года, это нанесет непоправимый урон неокрепшим демократическим институтам страны. Грузия может стать подлинно демократической страной только в том случае, если правительство Иванишвили будет отвечать своим критикам, а не затыкать им рты".