"Очередная жертва проклятия балетной труппы Большого театра" - так называет The Times балерину Светлану Лунькину. Она решила уйти из театра и поселиться в Канаде после того, как в ее адрес поступили некие угрозы, пишет журналист Роджер Бойз. Содержание угроз не разглашается.
"Внезапное решение одной из самых талантливых балерин усугубляет ощущение, что в крупнейшей балетной труппе мира имеет место кризис", - отмечает автор, напоминая, что идет расследование нападения на худрука труппы Сергея Филина. "Это нападение обнажило темную сторону Большого театра, которая, по-видимому, гораздо мрачнее, чем общеизвестное соперничество и экзальтированные выходки артистов", - говорится в статье. Столь жестокая физическая агрессия - первый случай для Большого, хотя раньше случалось всякое: битое стекло в пуантах, доносы в тайную полицию...
"Угрозы в адрес Лунькиной, вероятно, никак не связаны с угрозами, которые поступали Филину, ее бывшему партнеру по сцене", - полагает Бойз. У ее мужа Владислава Москалева, пытающегося снять фильм о великой балерине Кшесинской, вышел спор с деловым партнером. Лунькина собиралась сыграть в картине Кшесинскую.
Автор возвращается к истории с Филиным: "Лунькина намекнула, что преступник - возможно, человек из артистических кругов, но не из труппы Большого".
Факт тот, что Большой театр теперь рассматривается как "место преступления": проверяются алиби, изучаются видеозаписи.