Единственным решением конфликта, раздирающего Украину на протяжении последнего года, может стать превращение страны в федеративное государство, пишет Жан-Мари Бокель в статье, напечатанной в газете Slate.
По мнению французского сенатора, бывшего министра по сотрудничеству и связям с франкоязычным миром Жана-Мари Бокеля, "в обстановке гражданской войны между западом [страны], обращенным в сторону Европы, и востоком, повернувшимся к России, никакое длительное решение украинского конфликта не может основываться на манихейском одностороннем характере. Если подход состоит в том, чтобы заставить один лагерь подчиниться другому, то конфликт будет продолжаться".
"Проевропейский запад может рассчитывать на поддержку со стороны США и ЕС. Русофильский восток может рассчитывать на помощь России. В данном контексте реализм повелевает вернуться к духу Женевских соглашений. В этом случае следует организовать переговоры с участием представителей украинского востока и украинского запада. Кроме того, поскольку Совет Европы является структурой, в которой представлены одновременно Европа, Украина, Россия и США как наблюдатель, его посредничество будет идеальным для примирения точек зрения", - уверен Жан-Мари Бокель.
"Принимая во внимание различия в культуре, языке, доминантных сферах экономической деятельности и геополитической направленности, единственным стабильным и продолжительным решением конфликта, как кажется, может быть только превращение Украины в двуязычное федеративное государство, сильно децентрализованное и нейтральное в военном отношении. Таким образом, Франция должна срочно выступить с инициативой проведения переговоров между украинскими представителями запада и востока, при тройном американо-российско-европейском посредничестве", - пишет сенатор.
По мнению политика, украинский кризис развивался бы по иному сценарию, если бы Владимиру Путину противостоял президент Европы, избранный непосредственно гражданами Европы. Кризис развивался бы по-иному, если бы этот европейский президент имел в своем распоряжении объединенную европейскую армию, созданную по модели Европейского сообщества обороны (Communauté européenne de défense - CED), о формировании которого мечтали отцы-основатели Европы.