Он и раньше был для подмосковного Новозавидово экзотикой. Если тогда на него с любопытством смотрели как на единственного темнокожего жителя небольшого городка в 100 км от столицы, то теперь он представляет собой не менее редкое по российским меркам явление - "честного политика", пишет Tagesanzeiger.
Избрание темнокожего уроженца африканского Бенина Жана Грегуара Сагбо в местный совет депутатов "стало вехой в истории России, где проявления расизма носят будничный характер", замечают авторы публикации.
По словам самого Жана Грегуара, он хочет вдохнуть новую жизнь в город, в котором он живет более 20 лет и где выросли его дети. В его планах - борьба с прогрессирующим ростом наркомании, очистка загрязненного озера и устранение перебоев с отоплением.
По словам мэра города Вячеслава Аракелова, у Сагбо темная кожа, но русская душа.
Как рассказывает сам Сагбо, получивший в одном из российских вузов диплом экономиста и работающий в сфере недвижимости, ни он, ни его жена раньше и не думали о карьере в политике - в этом "грязном и опасном бизнесе". Однако городской совет, да и граждане убедили его выставить свою кандидатуру. Среди жителей города он уже давно заслужил положительную репутацию: он ремонтировал улицу на собственные средства, сажал цветы, а десять лет назад по его инициативе была проведена акция по сбору мусора в городе, проходящая теперь ежегодно.
По оценкам экспертов, в России насчитывается до 40 тыс. "афророссиян". Многие темнокожие приезжают в Россию на учебу - и нередко становятся жертвами ксенофобии, отмечает издание. Однако, по словам Сагбо, он не сталкивался с проявлениями расизма у себя в городе. Более того: когда его 4-летнего сына обидел на улице старший мальчик, за малыша вступилась вся улица, рассказывает депутат.
По словам Дениса Воронина, 33-летнего инженера, Сагбо стал первым местным политиком, избранным честным путем. До него, утверждает молодой человек, все политики были из криминальной среды.
Городской совет с приходом Сагбо может уже предъявить первые результаты: ему удалось мобилизовать горожан и собрать деньги на строительство на месте заброшенных пустырей детских площадок. "Нам все равно, какой он расы, - говорит молодая мама Ирина Даниленко, - он ведь один из нас".