"Подобно Винсенту Ван Гогу, лев Сесиль после смерти снискал не испытанную при жизни славу. Он стал хэштегом и трендом на Twitter", - пишет Луи Теру в статье для Independent по поводу нашумевшей истории с убийством популярного у публики льва в национальном парке Зимбабве американским охотником Уолтером Палмером, стоматологом из Миннесоты. Продолжая тему социальных сетей, автор статьи указывает, что люди, возмущенные гибелью льва, наводнили сервис Yelp отрицательными отзывами о стоматологической практике его убийцы.
"Палмер узнал наконец хотя бы то, каково это - быть жертвой непостижимой силы, которая гораздо больше и мощнее тебя", - отмечает Теру.
"Примечательно то, что Палмер застрелил Сесиля из лука. В некоторых охотничьих кругах охота с луком ставится выше, чем с огнестрельным оружием. Она требует более сложных навыков", - указывает автор. Однако, по мнению Теру, именно из-за того, что убить животное из лука труднее, подстреленного Палмером Сесиля выслеживали 40 часов, прежде чем добить пулей.
"Можно, пожалуй, выступать в защиту охоты с луком на оленя - говорить о дани местным традициям, охоте ради пропитания и так далее, - но, право, нет никакой причины охотиться с луком на льва, кроме желания покрасоваться.
Думаю, идея в том, что ты идешь против устрашающего создания с относительно примитивным оружием, управляемым только мышечной силой. Но это форменная липа, потому что по бокам от одинокого лучника, целящегося во льва, встанут люди с ружьями на изготовку - на случай, если что-то пойдет не так", - отмечает автор.
По словам Теру, даже противники охоты признают, что непоследовательно поднимать шум из-за убийства крупного и знаменитого животного в то время, как менее фотогеничные создания вымирают, никем не оплаканные.
Однако, отмечает Теру, "такие животные, как Сесиль - некоторые борцы за охрану природы называют их "харизматичной мегафауной" - удобный повод для сплочения тех из нас, кто полагает, что нам следует уважительнее относиться к животным".
"И поэтому, хотя мне немного жалко Уолтера Палмера, который нарвался на слежку, травлю и собственные 40 часов ада, Сесиля мне жалко больше", - резюмирует Теру.