Россия и США оказались на грани столкновения после того, как Москва объявила, что намерена помочь Тегерану построить еще шесть АЭС.
Это объявление последовало за сообщениями на этой неделе о том, что администрация Буша рассматривает возможность применения санкций против компаний, подозреваемых в содействии ядерным программам в Иране, Сирии или Северной Корее. Вашингтон и Москва давно не ладят в вопросе участия фирмы "АтомСтройЭкспорт" и других российских компаний в строительстве атомного реактора в Бушере на юге Ирана (стоимостью 800 млн долларов и мощностью 1 тыс. мегаватт), который откроется в будущем году.
Избрание президентом Ирана консервативного Махмуда Ахмади Нежада в прошлые выходные заложило основу для напряженной конфронтации на саммите "большой восьмерки" в Шотландии.
Сергей Лавров, министр иностранных дел России, отверг утверждения США о том, что Иран использует свою мирную ядерную программу в качестве прикрытия для создания атомной бомбы.
В интервью американскому политическому новостному журналу на арабском языке al-Watan al-Arabi Лавров заявил, что, если бы Россия располагала информацией о подобных планах Ирана, страна никогда не начала бы сотрудничества с Ираном в ядерном секторе и что все предположения о содействии России Ирану в приобретении ядерного оружия совершенно безосновательны.
Великобритания, Франция и Германия ведут с Ираном переговоры о заключении сделки, в которой будет признано право Ирана на развитие сферы ядерной энергетики в мирных целях и которая откроет стране больший доступ к международным рынкам.
Ахмади Нежад заявил, что Тегеран намерен продолжать свою ядерную программу, не прекращая переговоров с европейцами.