Я не перестаю думать об этом перстне. Я тщетно пыталась переключиться на другие, более важные темы, но у меня не получилось. Я ломаю голову над тем, как перстень Боба Крафта, полученный за победу New England Patriots в Суперкубке, оказался в кармане российского президента Владимира Путина.
Хотя бы не обручальное кольцо Крафта... Думаете, миссис Крафт купилась бы на старую как мир отговорку "его забрал Кремль"?
Я знаю, что в мире есть более насущные проблемы. Кадровые перестановки в разведывательных службах. Отрицание сайентологом Томом Крузом лекарств. Я знаю, что есть более важные спортивные новости. Washington Wizards взяли еще одного школьника, заставив нас думать, что все в этой организации страдают каким-то неизвестным заболеванием, передающимся с водой. Приближается к концу еще один Уимблдонский турнир: Но я просто не могу перестать думать об этом перстне.
Я рисую в воображении эту картину. Вот вы показываете свою безделушку. Спустя мгновение президент России, с которым лучше не шутить, дает понять, что она ему ужасно нравится. Что вам делать?
Вы с ходу предлагаете мир, вот что вы делаете.
Крафт не собирался отдавать перстень. Что именно произошло, неизвестно. Это был один из эпизодов на международной арене, утративших смысл во время перевода, и это была самая странная новость в мире спорта на этой неделе.
"Я показал президенту последний перстень, полученный мною за победу в Суперкубке", - говорится в заявлении Крафта, опубликованном в среду. Российский президент "явно оценил его уникальность", продолжает Крафт. "В этот момент я решил отдать ему перстень в знак уважения и восхищения, которые мне внушает русский народ и президент Путин".
Крафт был участником встречи Путина с представителями американского бизнеса в Константиновском дворце под Петербургом, где все и произошло. Крафт, который не только владеет Patriots, но является также бумажным магнатом и венчурным капиталистом, по-видимому, показал российскому президенту перстень, инкрустированный бриллиантами весом 4,94 карата, который получен командой за победу в Суперкубке 2005.
Вы можете себе это представить? Неужели вам не хотелось бы быть там и своими глазами увидеть, что произошло? Может быть, Крафт сделал то, что делают мужчины с большими перстнями, особенно с перстнями, свидетельствующими о том, что ты чего-то добился. Он просто не смог удержаться. Он постучал перстнем по ближайшему деревянному столу. Потом сказал: "Знаете, какой он тяжелый?" Или что-то в этом роде. Он снял перстень с пальца и протянул его Путину.
Как разворачивался разговор? Был ли он похож на один из странных диалогов между Ричардом Никсоном и Леонидом Брежневым 30 с лишним лет назад?
Путин: Это подарок, нет?
Крафт: Нет.
Путин: Да.
Крафт: Нет.
Путин: Красивый.
Крафт: Да. У меня теперь три таких, за четыре года, хе-хе.
Путин: Где вы их берете?
Крафт: Америка прекрасная страна, Владимир, его надо выиграть.
Путин: Я примерю.
Крафт: Конечно. Тяжелая штучка, правда?
Путин: Дорогая вещь, да?
Крафт: Да.
Путин: Сколько стоит?
Крафт: Так, 124 бриллианта. Весит 4,9 карата. Стоит больше 15 тыс. долларов.
Путин (кладет перстень в карман): Спасибо вам.
Крафт: О, нет.
Путин жмет ему руку и уходит.
Крафт: Владимир! Влади:
В тревоге Крафт оборачивается к Юрию, российскому охраннику.
Крафт: Произошла ужасная ошибка. Он забрал перстень Суперкубка.
Юрий: Вы пьете из этого кубка?
Крафт: Нет, нет, мой перстень, перстень Суперкубка!
Юрий: Вы едите из этого кубка?
Крафт: Забудьте про кубок. Перстень. Он взял мой перстень.
Юрий: А, перстень. Дорогой. Это подарок, нет?
Крафт: Нет.
Юрий: Да.
Крафт: Нет.
Юрий: Да.
Крафт: Ладно, пусть будет да.
Вот как случилось, что Крафт подарил России перстень, в личном смысле не имеющий цены. Путин поместил его в библиотеку Кремля, где хранятся и другие подарки. Это щедрый дар одного из самых симпатичных людей в американском футболе. Можно с уверенностью сказать, что перстень не вернешь, он стал музейным экспонатом. Представьте, что мальчишки в Восточном Берлине играли в футбол, и мяч случайно перелетел через Стену. Назад его не получишь. Лучше взять другой мяч.
Если Крафт тоскует о своем перстне, есть человек, к которому он может обратиться. Это верховный арбитр и всеобщий примиритель Том Круз. Он знает, что делать, ведь Том знает все.
Крафт: Том, я отдал ему мой перстень. Перстень Суперкубка.
Круз: Я сайентолог, Боб. Мы не верим в перстни Суперкубка.
Крафт: Но он был. Я воспринимал его органами чувств, пять каратов и 124 бриллианта.
Круз: Ты не понимаешь, о чем говоришь, Боб. Ты читал труды? Я читал.
Крафт: Я просто не знаю, сумею ли я свыкнуться с мыслью, что мой перстень Суперкубка будет всегда лежать на полке в России.
Круз: России нет, Боб. В Россию я тоже не верю.
Крафт: Нет России?
Круз: Поверь мне. Я разбираюсь в таких вещах, а ты нет.
Крафт: Я схожу с ума.
Круз: Боб, посмотри мне в глаза. Никакой психиатрии не существует. Я сайентолог, и мы не верим в это. В такой ситуации можно сделать только одно.
Крафт: Одно?
Круз: Да, Боб. И я хочу, чтобы ты сделал именно это. Обними меня. Да, правильно. Выброси это из себя, Боб. Выброси.