Сейчас много толкуют о том, кто будет баллотироваться на президентских выборах - Медведев или Путин, пишет на сайте The New York Times журналист Люсьен Ким. "Предполагаемое соперничество между моложавым реформатором и его консервативным ментором создает долгожданную интригу в стране, где из общественного дискурса давно исчезли конкурирующие политические взгляды", - замечает он.
По мнению автора, выбор между Медведевым и Путиным может сказаться на карьере отдельных министров, но ничего не изменит для простых россиян. "Вертикаль власти" "гарантирует результаты выборов и закрывает доступ подлинным оппонентам", - говорится в статье. Путин - фактически единственный российский избиратель, чей голос имеет значение. "Даже Медведев, официально начальник Путина, не имеет большого влияния. Он вознесен из безвестности и обязан своим нынешним постом исключительно Путину", - пишет автор. По его мнению, Медведев - "президент без амбиций, без опоры своей власти, без электората".
20 лет назад, на первых президентских выборах, россияне ожидали от демократии большего, "но эйфория продлилась недолго: хаотический переход к капитализму вверг страну в нищету и пессимизм", продолжает Ким. Ельцин не верил в российскую демократию и потому назначил Путина, дабы тот сохранил его наследие.
"Передача власти от старшего поколения новому была одним из факторов нестабильности на всем протяжении российской истории", - полагает журналист. Правда, в данный момент неясно, что сделал Путин - выбрал себе преемника или просто отсрочил свое возвращение на президентский пост. "Медведев позволяет Путину не отказываться ни от одного потенциального сценария", - говорится в статье.
"На данный момент Путин сосредоточился на парламентских выборах", - считает автор. По его мнению, создав ОНФ, Путин одним махом расширил свою базу, одновременно признав, что "Единая Россия" больше не в силах одержать крупную победу сама по себе. Тем временем Минюст отказал в регистрации новой оппозиционной партии, которая, по данным социологов, могла бы собрать не больше 3% голосов. "Путин ничего не пускает на самотек, даже при рейтинге на уровне 70% и избирательной системе, "заточенной" в пользу "Единой России", - утверждает автор.
По мнению журналиста, предсказуемость путинской политической машины лишила Россию выборов как мерила волеизъявления народа. "Руководство никогда не может точно знать, большой ли поддержкой пользуется на деле, поскольку его власть держится на пассивности населения, а не на одобрении со стороны активных граждан", - пишет Ким.
По прогнозам автора, тандем объявит имя кандидата в президенты только после парламентских выборов. "Если все пойдет по плану, кремлевский кандидат одержит победу с большим перевесом, как знаменосец мощи и стабильности", - пишет автор.
По мнению Кима, проблема в том, что в России не укоренились институты, способные сдерживать исполнительную власть и обеспечивать преемственность во времена политических перемен. "Как показала недавняя история, политические системы, которые держатся на конкретных личностях, по определению непрочны, какими бы долговечными они ни казались со стороны", - добавляет он в заключение.