О детях-сиротах при живых родителях, которых в Китае насчитывается около 58 миллионов, говорится в статье, опубликованной сегодня в Süddeutsche Zeitung.
Признавая, что благосостояние населения КНР за последнее три десятилетия заметно выросло, автор статьи Марсель Гжанна подчеркивает, что у этого явления "есть своя цена, для многих - довольно высокая". Особенно это касается китайцев, проживающих в сельской местности.
Многие китайские крестьяне, сообщает издание, покидают свои деревни и отправляются в города. Там они зарабатывают раз в десять больше, чем могли бы иметь дома, занимаясь сельским хозяйством. Однако данная тенденция имеет обратную сторону: их дети, оставшись в деревне, чувствуют себя несчастными.
Социолог Е Цзынчжон из пекинского Института экономики сельского хозяйства, чьи слова цитирует газета, говорит: "Родители полагают, что материальная выгода может компенсировать эмоциональные потери".
Взять детей в город практически невозможно из-за системы социального обеспечения, привязывающей любого гражданина к месту его рождения, поясняет обозреватель. Ведь за обучение или лечение ребенка не по месту регистрации приходится платить суммы, неподъемные для большинства переселенцев.
Об оставленных детях, рассказывает Гжанна, обычно заботятся бабушки и дедушки, но у последних времени на внуков недостаточно - ведь кто-то в семье должен пахать и сеять. Детям не хватает внимания и тепла. Кроме того, как полагает социолог Е Цзынчжон, тесному общению с внуками препятствует разница в возрасте, которая приводит к отсутствию взаимопонимания.
Ученый бьет тревогу. Эти дети, говорит он, растут замкнутыми и пугливыми. Они страдают и часто становятся одиночками-интровертами.